Deutsch

Православное монашество и старчество: история, настоящее, будущее?

25.05.19 15:15
Re: Православное монашество и старчество: история, настоящее..будущее?
 
Boatman старожил
Как Вы думаете идея монашества была в ВЗ?

Существует мнение, что христ-ое монашество пошло от назиров(или назореев), ветхозаветных праведников-аскетов, "посвященных Богу" , живших в дрeвней Иудее . Практику назореев среди евреев узаконил ещё сам Моисей . В назорейском обете отчасти можно видеть прототип позднейшего иночества. Как свидетельствуют источники, в библейскую эпоху назорейство было весьма распространенным явлением. Назореями были, к примеру, судья Самсон и пророк Самуил.
В последние столетия до н.э. движение назорейства слилось с ессейством, из кругов которого возможно, вышли первые христиане. Ессеи проповедовали безбрачие, однако, одна часть секты , осознавая, что полное и безоговорочное безбрачие приведёт к её исчезновению , иногда позволяла своим членам вступать в брак. Но как только жена беременела, муж оставлял её , чтобы показать, что он взял её не ради удовольствия, а для продления рода.

Ессейские проповеди безбрачия противоречили заповедям иудаизма, самому духу Торы.Цель Торы, по словам мудрецов, — не вознести человека к Небесам, а опустить Небеса на землю!
Отказаться от брака совсем — "привилегия" буквально единиц, избранных, особых людей, чьи сердца полны трепета пред Всевышним в такой мере, что они не могут заниматься чем-либо другим .
Иудаизм отрицает монашество, т.к. по мнению мудрецов, лучше жениться, чем "разжигаться." Воздерживаясь от разрешенного секса с женой, человек не только не достигнет святости, но напротив, станет легкой добычей запретных страстей:
Во-вторых, наряду с аскетической традицией в иудаизме всегда существовало не менее мощное "гедонистическое" течение, представители которого полагали, что воздержание от того, что разрешил Всевышний, является не благочестием, а грехом. В соответствии с этим мнением, даже назорей в какой-то мере является грешником:

Для ветхозаветных людей отсутствовало понимание добродетели в виде девства. Наоборот, каждая еврейская семья, особенно ближе к эпохе Иисуса Христа, хотела иметь детей. Грехом считалась бездетность, потому что полагали, что в каком-то из поколений того или иного рода может родиться Мессия.
В какой-то момент мудрецы пришли к выводу, что аскетическое благочестие решительно неугодно самому Всевышнему. Так что в итоге аскета могла ожидать не награда, но божий гнев.
Аскетизм, соответственно, выглядел неприкрытым нарушением божественной заповеди "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и владейте ею" (Быт 1:28)



 

Перейти на