Кого встретила женщина, не верившая в Бога.
Ностальгия тогда в мае и было этой чёрной тенью - ни депрессией, ни заботы - а ностальгией о которой поют даже плохонькие поп-группы. По дороге домой через лес сидела я в автомобиле, плакала слушая поп-музыку и была почти разплавлена от ностальгии. Между тем свои переживания я жёстко подавила чтобы посмотреть не удастся ли мне хотя бы таким образом обрести покой. Для общего благополучия я переняла довольно много обязанностей. На летних каникулах красила комнаты и всё это многократно - стены белым а полы светло-серым цветом. Многократные штрихи кистью должны были держать меня дома. Я хотела спасти наш брак. Это получилось не очень хорошо, мы жили и дальше каждый своей жизнью. Это было наиболее болезненно. Часто было пусто то пространство которое должно было бы быть общим.
Я была беспомощна перед этим, не могла совладать с ностальгией и беспокойством ни молитвой ни забвением. Ни тем что я боролась за ни тем что против. И неважно чем я занималась - это просто не прекращалось.
Я молилась, следовала всем советам которые до тех пор получила. Я исследовала, медитировала, прочитала много книг очень медленно, обратилась к lectio divina , божественного чтения. Основательной книгой для этого была "Открытый смысл, открытое сердце" Томаса Китинга.
Томас Китинг большой старый человек в области новейшей христианской спиритуальности и он представляет реанимацию так называемой центрированной контемплативной молитвы. Такой вид молитвы практиковали Иоанн Креста и Тереза Авильская. В семидесятых годах снова и снова приходило много людей в монастырь Китинга в США и спрашивали дорогу к непокалёку расположенному центру буддизма потому что хотели научиться медитировать. Китинг знал что в раннем христианстве существовал способ молитвы который образовался под влиянием медитации и к тому ещё и с Иисусом в центра внимания. Здесь начал он активизировать эту старую форму. Совместно с другими цистерцианскими монахами он описал старые способы и начал преподавать в этой области.
175