Deutsch

Вера и насилие Битвы за Иисуса

01.04.19 23:00
Re: Вера и насилие Битвы за Иисуса
 
Boatman старожил
в ответ regrem 30.03.19 14:39, Последний раз изменено 01.04.19 23:07 (Boatman)
кто сказал, что христиане не любят евреев?

Говоря о борьбе христианской церкви с инакомыслием, нельзя обойти трудный, считаемый некоторыми "провокационным" вопрос о "христианском антисемитизме".

Начиная с 4-го века, антисемитизм становится частью богословия христианской церкви. Авторитетные отцы церкви в своих проповедях и богословских трудах обвиняют и оскорбляют евреев, чем формируют в сознании простых верующих в лице еврея образ врага Христа и Его церкви. Этим они заложили основу антисемитизма для последующих поколений в христианстве.

"Святые" отцы христианского антисемитизма

Ефрем Сирин (306–373), удостоенный наивысшего почета в католической церкви,названный «воплощенной кротостью», «Божиим человеком в мире», был одним из самых ярых антисемитов всех времен.
Он яростно нападал на евреев в своих сочинениях,называя их «негодяями с рабскими натурами, безумцами, слугами диавола,

преступниками с ненасытной жаждой крови, в девяносто девять раз худшими неевреев».

Он писал: «Слишком много крови испробовал (еврейский народ) и поэтому не сможет перестать убивать. Когда-то убивал явно, теперь убивает тайно… Бедный человек, спасайся бегством от него ..На нем кровь Бога, так убоится ли он пролития твоей крови?… Бога повесили на кресте. Евреи резали пророков, как ягнят без изъяна. Убегай и спасайся от этого бешеного народа..."
Согласно взглядам этого учителя церкви «убийцы Бога» являются и «убийцами» в общем значении этого слова. В своих церковных песнопениях Ефрем подчеркивал праведность христианства и пророков, противопоставляя им «безумство», «жажду убийства», присущие евреям.

Святой Августин

был первым теологом, перекладывающим вину за смерть Христа на современных ему евреев, что послужило аргументом в пользу теории «вечного рабства» евреев. Взгляды Августина влияли не только на указы христианских монархов, но и

на всё христианское богословие. Августин считал, что евреи оставлены на существование для того, чтобы показать всему миру, что значит отвергнуть Христа и навлечь на себя гнев Божий.Августин считал, что евреи должны влачить самую жалкую жизнь и находиться под гнетом других народов.

Григорий Нисский (ок. 335- после 394г.)писал: «Губители Господа, убийцы пророков, бунтовщики и богоненавистники, они попирают Закон, глухи к милосердию, отвергают веру своих отцов. Приспешники дьявола, порождения ехидны, предатели, лжецы, помутненные разумом, рассадник фарисейства, вместилище демонов, проклятые, ужасные, палачи, враги всего

прекрасного…».
Эти слова принадлежат учителю церкви, богослову и философу, почитаемому православной и католической церковью в лике

святых.

Отец Реформации Мартин Лютер (1483-1546гг.)

в начале своего реформаторского служения можно сказать, был другом евреев. В свои 40 лет он написал работу «Иисус Христос, рождённый евреем». Но под конец жизни, , в возрасте 59 лет, Лютер обнаружил, что его надежда на обращение евреев в христианство не оправдалась, и тогда он ожесточился против них и написал антиеврейский памфлет «О евреях и их лжи»(1542г.), где открыто призывает ненавидеть евреев. «Евреи заслуживают более суровых наказаний. Их синагоги следует сравнять с землей, дома разрушить; их следует изгнать в палатки, как цыган. У них нужно отобрать их религиозные писания. Следует запретить раввинам продолжать обучение Закону. Для них должны быть закрыты все профессии. Им может быть позволена только самая тяжелая и грубая работа. .. Если все эти меры окажутся бесполезны, христианские государи должны изгнать евреев из их земель, как бешеных собак» (кн. Обетованная земля стр. 121, ДерекПринс).Лютер писал, что евреи паразитируют на обществе, был уверен, что им предназначено гореть в аду. «Евреи настолько бесчувственны и дьявольски жестокосердны, что ничто не может тронуть их; они юные бесята; приговоренные к аду; невозможно обратить это дьявольское отродье».Лютер считал, что для христиан и самого Иисуса нет большего врага после дьявола, чем еврей...они злобные, жестокие, мстительные, гнусные змеи, убийцы и дьявольское отродье, крадущее и производящее опустошение тайком… Нет у христианина более злобного, жесткого врага, после дьявола, чем еврей… бесспорно, помимо дьявола, у тебя нет врага более злобного, более отъявленного, более жестокого, чем подлинный еврей.." Лютер даже призывал к убийству евреев: «если они (иудеи) откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых»
Иоанн Златоуст (354-407 г.)

один из самых ярких отцов хр-ой церкви, в своих проповедях «Против иудеев» бичует их за кровожадность, обвиняя их в объедениях и пьянстве, сравнивая их со свиньями и козлами. Иоанн Златоуст утверждал: «С евреями, как с дьяволом, нельзя общаться, они хуже, чем все волки, вместе взятые. ...Необходимо "отвернуться от ВСЕХ иудеев как от чумы и заразы рода человеческого"

Святитель Иоанн Златоуст один из самых почитаемых святых всех Православных Церквей. Большую часть года служится его Литургия. Мартин Лютер почитаем лютеранами евангелистами.

Итак, скажите, Регрем, как могли "любить" евреев простые верующие, беспрекословно впитывающие слова своих "отцов" , уничтожавших по сути самое высокое и нравственное в христианстве? Что они оставили в наследство поколениям христиан , внушая им презрение , ненависть к народу , давшему им их Бога? Их слова об отречении и предательстве облеклись в идеологию, отвержение, черту оседлости, ненависть, погромы ...



 

Перейти на