Deutsch

знание надмевает, а любовь назидает 1Кор.8,1

27.02.19 07:33
Re: знание надмевает, а любовь назидает 1Кор.8,1
 
Boatman старожил
в ответ x-te 27.02.19 01:31, Последний раз изменено 27.02.19 07:40 (Boatman)
Сказка о пощечине св. Николая впервые фиксируется лишь в 16 веке, причем сначала у латинян (в «Каталоге святых» Петра де Наталибуса).
Обсуждать нечего. Пустозвонство.

В стройных рядах Правосл.Церкви действительно посл. годы заметен некоторый раскол по делу о Пощёчине. "Модернистское" звено во главе с диак.Кураевым, прот Ливерием Вороновым (а на форуме - х-Те) заявляют, что Пощёчина - поздняя вставка, "фантазия" св. Дм. Ростоцкого, что Св.Николай, выражаясь современным языком, был вполне политкорректен по отношению к оппоненту. Что соответственно, не было и лишения Николая Епископства и последующей Божественной "реабилитации". Правда, ещё не решено, куда девать многочисленные иконы,где запечатлена оплеуха любимого святого, этого православного Санта Клауса; куда девать стихиры службы , где прямо говорится о пощёчине ..


Из статьи Архиепископа Аверкия (Таушева)http://pravpiter.ru/sovs/n023/ta002.htm

"Когда

Арий излагал свое еретическое учение, то многие затыкали уши, чтобы его

не слышать; присутствовавший при этом Святитель Николай, одушевленный

ревностью по Боге, подобно ревности пророка Илии, не вынес хулений и

ударил ересеучителя по щеке. Отцы Собора, негодуя на подобный поступок

Святителя, решили лишить его архиерейского сана. Но это решение они

должны были отменить после одного чудесного видения, бывшего некоторым

из них: они видели, что с одной стороны Святителя Николая стоит Господь

Иисус Христос с Евангелием, а с другой - Пресвятая Богородица с омофором

и вручают ему знаки епископского сана, коих он был лишен. Вразумленные

свыше отцы Собора перестали упрекать Святителя Николая и воздали ему

честь как великому угоднику Божию."


Вот что отвечает "модернистам" другая сторона - защитников Преданий:

"вера в то, что Николай Угодник ударил Ария по щеке и был за это подвергнут церковному наказанию и заточению в темнице, является верой Православной Церкви." Является ли "Житие Святителя Николая Чудотворца" «учением веры»?Несомненно. Иначе не называла бы его Церковь «правилом веры». Его

житие назидает не в чем ином, как в Вере Православной. Церковь учит нас, что пощечина была. Иначе бы не повторяли «выдумку» о ней бесчисленные Святые – от Димитрия Ростовского до Иоанна Кронштадского.

Бог не скрывает от Церкви такие вещи. И Бог не попускает Своей Церкви заблуждаться относительно таких вещей" "Вера не зависит ни от доказательств, ни от экзистенциального «опыта», она – дар Божий"


Интересно, что ответит на это христианин х-Те ?

Мне лично совершенно чужды страсти обеих сторон, как пытающихся защитить имя святого от "придуманных ради соблазна сомнений в святости Святителя" (Кураев), так и стоящих на страже Преданий. Намного интереснее УРОК этой пощёчины поколениям верующиx, как пример того, как следует защищать "святую веру". В этой связи нельзя не вспомнить другого "учителя" - свт. Иоанн Златоуст с его словом

«О том, как надлежит поступать с кощунниками» : «Если ты

услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога,.. если нужно будет ударить его, не отказывайся,

ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом».


ПС "Хула Ария заключалась в отрицании им Троицы,учения о Богочеловеке, ссылаясь на Св.Писание, в к-ром не имеется таких слов. Оппоненты, защитники Троицы,среди которых был пламенный Ник.Угодник,

действительно не найдя таких слов в Библии, заткнули рот "хулителям" затрещиной..

Кстати, тот факт , что какие-то стихи "нашлись" sейчас, явл. одним из свидетельств того, что они дописаны в Библию позже и не принадлежат перу апостолов.

 

Перейти на