Deutsch

Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство

10.02.19 21:52
Re: Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 03.02.19 17:45, Последний раз изменено 10.02.19 22:06 (Boatman)

Характеристики Царства Божьего в "нынешнем веке". Дуализм Царства Божьего.


Одна из главных проблем в понимании Царства Божьего (или Небесного) в НЗ заключается в том, является ли оно исключительно уделом будущего, или действует в веке настоящем.Если оно представляет эсхатологическую эру спасения, то тогда сложно представить, как это будущее Царство предстаёт, как настоящее: "конечно, достигло вас Царствие Божье"(Мф 12:28), "Царство Бога уже пришло к вам" , "Царство Божее Внутри ( или СРЕДИ) вас есть" ...

В притчах в 13 гл Ев. Мф, dелается попытка обьяснить смысл Царства в "нынешнем веке" .


Царство подобно сеятелю, который сеет семя в различные виды почв(Мф 13:4, 18-23). Царство не уничтожает грешников. Сеется семя-слово, принимая которое люди входят в Царство Божие. Но это семя может лежать при дороге и никогда не прорасти; его могут принять поверхностно, без пользы. Заботы этого века, враждебные Царству, могут заглушить Слово. Таким образом, среди людей в нынешнем веке Царство Божие работает тихо, тайно. незаметно.

Притча о плевелах (Мф 13:24) еще более проясняет скрытое присутствие Царства в "веке сем". Царство уже вошло в человеческое общество, но вошло так, что внешне ничего не изменилось. В настоящее время добро и зло перемешаны между собой , как пшеница и плевелы в поле. Господин предоставляет им произрастать вместе, но наступит час, когда их насильственно отделят друг от друга.

В притче о закинутом неводе (Мф 13:47)ЦБ уподобляется огромному улову неводом, в который попадает и хорошая и негодная рыба. Хорошую рыбу собирают в сосуды, дурную выбрасывают вон.

Зародыш этого великого переворота будет сперва незаметен. Он подобен горчишному зерну, которое меньше всех семян , но когда оно брошено в землю , в своем эсхатологическом воплощении будет подобно огромному дереву, на ветвях которого садятся отдыхать птицы (Мф 13:31).

ЦН также можно сравнить с закваской, положенной в тесто и вызывающей брожжение во всей массе (Мф 13:33). Как и в предыдущей,в этой притче также противопоставляется малое большому: небольшое количество закваски (Царство в нынешнем веке) -состоянию всеобщего проникновения эсхатологического Царства: "вскисло все"...

Только «при кончине века» «ангелы отделят злых от праведных». Сын Человеческий «пошлет ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие".Смысл притч - в противопоставлении окончательной и полной победы Царства незаметному присутствию в этом мире. Т.е. разделение добра и зла наступит только тогда, когда Царство Божие откроется в эсхатологическом плане, после Второго пришествия Христа.Дж.Элдон Лэдд в "Теологии Нового Завета" предложил концепцию, утверждающую дуализм Царства Небесного, которое пришло незаметно в лице Иисуса и ожидает своего воплощения во Втором Пришествии.Оно действует тайно и внешне не заметно в нынешнем веке, но в эсхатологическом плане откроется в силе и славе, в будущем. Иначе , По словам Лэдда: "there is, but not yet " ("уже да, но еще нет").

Кто установит эtо Царство ? Ответ на вопрос ясен: Он. Иисус, "Сын Бога", доверенный Своего Отца, исполнитель Его воли. Всё : небо, земля, вся природа, самая смерть - орудие в Его руках. Убеждённый в своей Миссии- водворить Царство Бога Своей героической волей, Он полагал, что если земля не подчинится этому преобразованию, она будет уничтожена и будет создан новый мир, населённый ангелами (Мф 22:30; Деян3:20-21).




 

Перейти на