Deutsch

Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство

26.01.19 07:55
Re: Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство
 
Boatman старожил
в ответ BVZZZ 26.01.19 01:12, Последний раз изменено 26.01.19 09:03 (Boatman)
кто я такой что бы осмелиться толковать святое писание по своему грешному уму..?Я что выше Феофелакта Болгарского или умнее Иоана Богослова?
Ноль я.....
Так что мой ответ скорей всего будет безумен..
Не ищи ответ у безумца ищи ответ у мудрости и тех кто награжден премудростью за свои подвиги перед Богом..


Читайте святых отцов и их толкование и все поймете..Могу только опираться на святоотеческие объяснения чему и вам советую..


Спасибо за ответ и совет...

Я , следуя ему, прочитал толкование блаженного Феофилакта Болгарского на Евангелие от Луки, глава 19 https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie... , где

"Господь ... говорит настоящую притчу, выводя Себя в лице человека «высокого рода»

Лк.19:14. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

«Граждане» его суть иудеи, ненавидящие Его. «И видели, - говорит Он, - и возненавидели и Меня, и Отца Моего» (Ин. 15, 24). Они не хотели, чтоб Он царствовал над ними. Поэтому, отрекаясь от Его царства, и говорили Пилату: «нет у нас царя»...."

.19:20. "...Он рабам Своим дал десять мин. Рабы Его суть те, коим вверены служения в Церкви."

,....Лк.19:21. господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок ... ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.


"Посмотрим, что он говорит: «господин! вот твоя мина», возьми ее; «я хранил ее, завернув в платок» . На главу Господа умершего положен был плат (Ин. 20, 7), и лицо Лазаря во гробе обвязано было платком (Ин. 11, 44). Поэтому нерадивец сей справедливо говорит, что он завернул дарование в платок. Ибо, сделав оное мертвым и бездейственным, он употребления из него не сделал и прибыли не принес. "


Лк.19:27врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.


«Врагов же моих - говорит, - тех, кои не хотели, чтоб я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною», то есть иудеев, которых Он предаст погибели, послав их в огнь вечный. Да, несчастные и здесь, то есть в мире сем, они избиты были римскими войсками, и еще хранятся и будут храниться на избиение там."


Любопытно, конечно, как могли бы иудеи - слушатели притчи,

рассказываемой Иисусом,связать её с Пилатом, "платом", положенным на голову Господа и пр., описанным Феофилактом.

Но интересно и другое: Как приказ19:27 милосердного Господа сочетается с заповедованными им христианским всепрощением и любовью?

 

Перейти на