Deutsch

Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"

09.12.18 13:43
Re: Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
 
Boatman старожил
в ответ BECHA_04 09.12.18 11:18, Последний раз изменено 09.12.18 17:25 (Boatman)
относительно "безусловной любви", "одинаковой ко всем" . ---Это качество Бога.

Т.е. одинаково всех без исключения может любить ТОЛЬКО БОГ . Правильно Вас понял? На человека это требование - одинаковой любви ко всем распространяться НЕ МОЖЕТ


Представьте ситуацию. Некто избивает человека, незнакомец заступается, возможно, спасая его жизнь. Может ли РЕАЛЬНО человек испытывать не просто "любовь" , а одинаковую любовь к обоим? Не бесчеловечно ли такое требование любви, даже в идеале ?

- Не понимаю вопроса. Требование в этот момент происходит? К кому? Кто из них где воспитывался?Человек болен, поражён грехом, болеет и умирает, любит и ненавидит.... и
я разбойника который вырос среди: воровства, убийства, грабежа... будет актом любви к ближнему не убить жертву (в мольбе о пощаде) при ограблении.

Имеется в виду провозглашаемое

некоторыми христианами требование ОДИНАКОВОЙ ЛЮБВИ ко ВСЕМ людям, которые, по их мнению, являются "одинаково БЛИЖНИМИ" ( и которых теоретически , согласно, заповеди, полагается любить , как самого себя). Вы ответили, что ТАКАЯ любовь доступна ТОЛЬКО БОГУ. С чем полностью согласен. Человек в силу своей природы, на подобное НЕ СПОСОБЕН. Его любовь к людям- "иерархична" : в первую очередь, к своей семье, родственникам, потом - к друзьям, и лишь затем - всем встречающимся на жизненном пути людям. . Для иллюстрации приведён крайний случай: "любовь" по отношению к защитнику и "разбойнику" - "любовь", которая ну, никак не может быть ОДИНАКОВОЙ,при любом определении Любвi... О "воспитании" речь не идёт. Мы говорим , напомню, - о заповеди "Возлюби ближнего, как самого себя" и попытки иллюстрировать эту заповедь на примере притчи о самаритянине.

"Кто милостив к злодеям, тот тем самым жесток к праведникам"?

. .Ничего не думаю)) больше похоже на фарисейство.

"Ничего не думаю" -

а жаль ...

 

Перейти на