Deutsch

"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу

21.10.18 17:08
Re: "Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
 
Boatman старожил
в ответ beatus 20.10.18 15:07
«Троица» бездельников (Боатман, Стоик и Яша "многоликий и могучий") откровенно получает удовольствие от "распинания" Господа. Не обращайте просто на них внимание, благовествуйте!

Беатус, Вам еще не надоело упражняться в обсуждении и осуждении участников с навешиванием ярлыков? Или это занятие для Вас стало более увлекательным , чем копирование текстов, в суть которых Вы обычно не вникаете, хотя и пытаетесь что-то изрекать о "критике и критиканстве"?

этот бывший скептик объяснил, как доказательства убедили его в том, что воскресение Иисуса Христа было реальным историческим событием.

От пропагандирования проповедей МакДауэлла Вы перешли к "неопровержимым доказательствам" его не менее популярного предшественника - журналиста ,по совместительству юриста -"скептика" , позднее - "обращённого" апологета Фрэнка Морисона.

https://y-jesus.org/russian/wwrj/6-jesus-rise-from-dead/3/

Морисон применил ту же "систему" для своих "доказательств", что и МакДауэлл, выбрав несколько материалистич. трактовок, касающихся

вопросов Воскресения, и "опровергнув их" , заключил,что "Воскресение Иисуса было реальным ИСТОРИЧЕСКИМ событием"
Особое внамание Морисон уделяет двум фактам: наличию пустой гробницы и утверждению о явлениях Христа. Разбирая вопрос о пустой гробнице, Морисон (как и через 50 лет МД) ,последовательно отрицает материалистич. гипотезы: 1) ученики украли тело; 2) власти (израильские или римские) убрали тело; 3) женщины пришли к другой гробнице ;4) теория обморока- и окончательно останавливается на "ЕДИНСТВЕННОЙ теории, обьясняющей факт пустой гробницы - телесном воскресении Христа из мёртвых".
Теории обморока и заблудившихся женщих отрицают сами материалисты, но на "аргументах" Морисона по поводу "совершенно невозможной "кражи" тела из гробницы , хотелось бы остановиться подробнее ( в принципе их же повторяет и МД).

Неразрешимым, по мнению Морисона, явл. вопрос:как могли профессионалы (стража) допустить, чтобы кто-либо проскользнул и отодвинул "двухтонный" камень. Ведь "Пилат приказал солдатам охранять гробницу, поместив их перед входом с того момента, как полагали камень (Матф.27:65-66). Римская печать, которую приложили к камню, удостоверяла, что тело было внутри гробницы, и что к самой гробнице никто не мог проникнуть."
Чтобы развеять "доказательства" Морисона-Макдауэлла о невозможности естественного хода событий, связанных, напр, с гипотезой кражи тела (не останавливаясЬ на др. возможных "неучтённых " Мд-Морисоном материалистич. гипотезах) , достаточно непредвзято и внимательно проанализировать сами евангельские тексты, которые несмотря на массу противоречий , позволяют представить как ВПОЛНЕ РЕАЛЬНУЮ картину кражи тела из гробницы.


Прежде всего , хотелось бы заметить очевидное - насчёт отнюдь не "двухтонного камня" По свидетельству Мф, камень был просто "большой", и Иосиф " положил Его в новом своем гробе и, привалив большой камень к двери гроба, удалился ".Т.е.,закрытие и открытие гроба, осмотр гроба был вполне доступным делом.

Рассмотрим вопросы погребение Иисуса в свете похоронных обычаев иудеев., описанных в работе https://mbs.ru/assets/theognosis/4/articles/popov.pdf , автор которой обосновывает возможность перезахоронения тела Христа.
Согласно Втор.21:23, захоронение распятых происходило в день их смерти. Христос умер в пятницу за неск. часов до наступления Шаббата, во время которого действия с погребением были исключены Суд и казнь Иисуса были событиями неожиданными, к погребению никто не был готов. Ситуация разрешилась появлением Иосифа Аримафейского- богатого члена синедриона, тайного ученика Иисуса ( Мф 27:57, Ин 19:38). Иосиф произвёл захоронение Иисуса в фамильной гробнице (мф 27:60, Ин 20:3, 20:12). Однако более правдоподобна версия, к-рая за-ключается в том, что Иосиф временно экспроприировал подходящую неиспользуемую гробницу на основании полномочий Сангедрина. В любом случае, речь шла о временном захоронении, связанном с экстренными обстоятельствами. ( Перезахоронение описано в ВЗ и Торой не запрещается:Быт. 50:2–14), (Быт. 50:22-26), (1Цар.31:12-13)...
Автор приводит некоторые аргументы в пользу того, что участники тех событий ожидали перезахоронения тела Иисуса:Мк 16:1-3.... Захоронение должно было бы произойти по месту жительства в Назарете. Размещение же тела в полностью отдельной гробнице, вне захоронения родственников, было бы событием, имеющим исключительно редкие . К тому же вряд ли бы власти допустили размещение под стенами Иерусалима могилы бунтовщика, которая могла бы стать центром будущей смуты.
Родственницы Иисуса пришли для участия в казенных похоронах, ожидавшихся с утра первого дня еврейской недели.
Нужно отметить, что стороной, которая, согласно евангелиям, явно не участвовала в похоронах, была группа религиозных последователей Иисуса в лице апостолов и прочих учеников.
Похороны можно было начинать уже с наступлением темноты в субботу, именно поэтому власти заботились, «чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его» (Мф. 27:64). Кража учениками тела ради того, чтобы избежать захоронения в анонимной могиле, представлялась жителям Иерусалима вполне правдоподобной.В конце концов, именно так стали обьяснять кражу тела из гробницы противники Христа (Мф 28:15).
Похороны по плану властей должны были носить казённый характер иначаться с наступлением утра рабочего дня. , но не состоялись, поскольку гробница была пуста....

Когда и каким образом могло быть украдено тело,

В ДЕТАЛЯХ описано в работе https://www.proza.ru/2015/05/20/2064 , основанной исключительно на евангельских рассказах.

Итак, Иисус был похоронен в гробнице , предоставленной Иосифом (как и "полагалось" по Писанию, т.е. согласно пророчеству Исаии "Ему назначали гроб со злодеями, но он погребен у богатого" (Ис. 53:9) ), в пятницу вечером; в субботу утром для охраны этой пещеры поставлена стража Однако в самый момент открытия гроба, тела в гробнице не оказалось,
Автор убедительно обосновывает возможность того, что тело Иисуса Христа было вынесено его тайными учениками из гроба, до постановки стражи, и тайно перезахоронено (что полностью соответствует версиям Штрауса, Ренана, Хазарзара и др. известных авторов)
...Гроб был без людей и охраны от момента ухода участников похорон в пятницу, до момента постановки стражи.
Стражники приведены первосвященниками и фарисеями на другой день, после пятницы, т.е. в субботу
Тело Иисуса Христа не охранялось с вечера пятницы, до утра субботы, т.е. всю ночь.
Гроб с Телом Иисуса Христа не был открыт при постановке стражи ,поскольку была суббота, запретный для Евреев день, и именно это обстоятельство не позволило фарисеям, приведшим стражников, открывать и осматривать могилу.
Запрет на выполнение всякого рода работ выполнялся неукоснительно всеми Евреями.
Субботний день, запретный для Евреев, и стал причиной того, что гроб, в котором было захоронено тело Иисуса Христа в момент постановки стражи, и постановки печати не осматривался.

Т.о. поскольку существует простое, понятное естественное объяснение отсутствия Его тела в гробе, - вынесение, похищение с целью перезахоронения-
Воскресение Иисуса Христа поставлено под сомнение

С другой, не менее обоснованной ( и увлекательной) версией , позволяющей ответить на вопрос: "Кто сдвинул камень?" , можно ознакомиться здесь:

https://e-minbar.com/ahmad-deedat-kto-sdvinul-kamen

 

Перейти на