Deutsch

"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу

14.10.18 15:23
Re: "Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 11.10.18 18:53, Последний раз изменено 14.10.18 15:25 (Boatman)
.и камни расселись и, гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф 27: 51-53)
Удивительно, что после подобных явлений мертвецов, вышедших из гробов и расхаживающих по городу, оставались не уверовавшие в Воскресение, да и сами ученики почему-то продолжали сомневаться..


События, описанные Матфеем, заставляют вспомнить известную формулу: Credo quia absurdum (верую, ибо абсурдно) .

Казалось бы, это великое чудо должно было вызвать огромный резонанс в обществе, не могло пройти бесследно. Но почему же о нём нет ни слова не только у Флавия и др.историков, но даже у евангелистов? Почему об этом говорит только Матфей, да и то мельком?


Предлагаю некоторые комментарии "событий".

Воскрешения усопших описаны в серии с др. явлениями:завеса в храме раздралась надвое сверху донизу; земля потряслась; камни расселись; гробы отверзлисьи многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.Можно предположить, что землетрясение было в пятницу, гробы раскрылись в пятницу, но умершие воскресли и вышли из гробов только в воскресенье. Т.е. от пятницы до воскресенья гробы были открыты, и в них лежали мертвые тела. Но в воскресенье к этим открытым гробам добавился еще один - гроб Иисуса, но все эти гробы оказались пустыми - Иисус вознесся к Отцу и к вечеру того дня возвратился в Галлилею, а остальные воскресшие отправились в Иерусалим свидетельствовать о воскресении. Что же произошло с воскресшими со Христом? Предполагается, что они также были вознесены со Христом, - воскресив их, Христос взял в Свой плен тех, кто были пленниками смерти(с)


"Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды еванг. истории, которые были значимы и понятны для них, Многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь…» (37:12-13). Ведь святые в Библии – это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему.

Но дело не только в пророчествах. «Господь посетил народ Свой» – так говорили израильтяне о вмешательстве Бога в свою жизнь. Но Господь – Бог Авараама, Исаака и Иакова, то есть не мертвых, но живых (от Матфея 22:32), и за пределом земной жизни эта связь между Господом и Его народом не разрывается.

Возвращение к жизни этих людей, еще прежде Воскресения самого Христа, должно было показать иудеям , что смерть на кресте не была поражением Христа, но стала главным событием того самого посещения Мессии, которого так долго ждал весь израильский народ. И это означало, что наступает «День Господень».....
.....То же самое означали разодранная завеса в Храме – устранение непреодолимой прежде преграды между Богом и людьми, а равно и исповедание сотника – падение стены между иудеями, верившими в Единого Бога, и язычниками, почитавшими множество божеств. И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23). Эти времена наступили - говорит иудеям евангелист Матфей..
Предполагается, что после прогулки по Иерусалиму мертвецы через 40 дней вознеслись вместе с иисусом...

О чем же говорит этот рассказ сегодня? Верующие считают, что - о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Вероятно, он желал этим описанием чуда подчеркнуть значение смерти и воскресения Христа , но не «отрывая » Его от Ветхого Завета,а и исполнения пророчеств,( https://www.pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeliya-tela-usops...)

Феофилакт Болгарский

хhttp://feofilakt.ru/ot-matfeya/glava-27

....." И камни, то есть каменные сердца язычников, расторглись и приняли семя истины, и умерщвленные грехами восстали и вошли во святой град, в вышний Иерусалим, и явились многим, ходящим широким путем; явившись им, соделались для них первообразом доброй жизни и обращения: ибо, видя человека, сначала умерщвленного страстями, а потом обратившегося и вошедшего во святой небесный город, и другой всячески подражает ему и обращается. Впрочем, это придумано слишком изысканно. Ты же знай, что воскресение мертвых, случившееся при кресте Господа, давало знать об освобождении душ, находившихся во аде. Воскресшие тогда явились многим, дабы случившееся не показалось мечтою; воскресли же они ради знамения; и явно, что опять умерли. Впрочем, некоторые говорят, что они воскресли после воскресения Христа и в другой раз не умирали. Не знаю, должно ли это быть принято."


Ваши комментарии?

 

Перейти на