Deutsch

"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу

13.10.18 17:23
Re: "Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
 
Boatman старожил
в ответ Laтerne0 13.10.18 16:05, Последний раз изменено 13.10.18 17:27 (Boatman)

СВИДЕТЕЛЬСТВО о Воскресении Христа ап. Павла


Слово - Р. Хазарзару (. http://barnascha.narod.ru/bn/index.htm )


..."Группа шла, вероятно, пешком, и поэтому она приблизилась к Дамаску лишь на 7–8 день пути. К экзальтации и гнетущим мыслям Шауля присоединилась усталость. До Дамаска оставалось 5–10 километров (Деян.9:3); было около полудня (Деян.22:6); и Шауль, сломившись под натиском крайнего возбуждения, упал в полубессознательном состоянии на землю (Деян.9:4; 22:7); и, находясь под властью слуховых галлюцинаций (ср. 2 Кор.12:1-4), он услышал голос: «Шауль, Шауль! зачем ты гонишь Меня?» (Деян.22:7). «Люди же, шедшие с ним, стояли (Деян.9:7) [...], голоса [...] не слышали (Деян.22:9) [...], никого не видя (Деян.9:7)

....После этого находившегося в глубоком трансе Савла довели до дома, он несколько дней болел, в его сознании случился некий переворот, и он начал проповедовать за Христа....

Рассказ Павла о явлениях Иисуса не дает никаких ценных подтверждений историчности самого факта воскресения Иисуса. Паулюс настолько уверовал в реальность своих болезненных видений, что в течение трех лет даже и не думал подтверждать их сведениями апостолов в Иерусалиме (Гал.1:17-18). Лишь спустя этот срок он явился в столицу Иудеи, однако ни с кем, кроме Петра и Иакова Праведного, из апостолов не говорил (Гал.1:18-19). Оба апостола (Петр и Иаков), вероятно, рассказали ему о явлениях, которые они сподобились увидеть, но проверять эти рассказы, дознаваться о степени их достоверности или разбираться в противоречиях Паулюс не стал, да и нельзя было этого требовать от человека, который основательно уверовал в реальность собственных видений....

Сам Павел не раз признавался, что экстаз он переживал нередко. Во Втором послании к коринфянам апостол пишет: «Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним» (2 Кор.12:1), — то есть что видения и апокалипсисы его удостаивают часто. Кроме того, тут же Паулюс указывает на то, что он знает человека, который четырнадцать лет тому назад «восхищен был до третьего неба» и «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать», причем «Бог знает», в теле был тот человек или вне тела (2 Кор.12:2-4). Такие высказывания явно указывают на психическое расстройство Павла, который, кстати, здесь же, вслед за этим рассказом, говорит, что ему можно похваляться «только немощами своими», ибо дано ему «жало в плоть» для удручения, дабы он «не превозносился» (2 Кор.12:5,7). Это замечание наводит на мысль, что Паулюс страдал какими-то припадками, возможно, эпилепсией; недаром он постоянно упоминает о своих немощах (Гал.4:13). Кроме того, о психическом расстройстве апостола говорит также факт его частых впадений в глоссолалию (1 Кор.14:18).Впрочем, если мы сравним свидетельства Нового завета о «явлении Иисуса Павлу» и о «восхищении» некоторого человека до «третьего неба» с психиатрическими симптомами, которые впервые описал Майер-Гросс, то наверняка придем к выводу, что Павел страдал онейроидным синдромом....

Павел лично и неоднократно общался с апостолами, которые знали живого Иисуса до распятия,Очевидно, что апостолы при встрече должны были рассказать Павлу о своих встречах с воскресшим Христом, по версии Церкви – не с призраком, а с реальным осязаемым человеком в плоти и крови. Однако, Павел не делает различий в характере видений, посетивших его самого и других апостолов. Следовательно, вполне можно допустить, что явления, посетившие других апостолов, были подобны видениям Павла....

...Итак, подведем итоги. Во-первых, единственное произведение НЗ, которое можно считать сочинением высшеапостольского происхождения, то есть Апокалипсис, не сообщает нам ничего существенного о явлениях Христа, кроме общего указания на то, что Иисус был мертв, а затем ожил и стал бессмертен (Отк.1:5,18; 2:8). Во-вторых, мы не располагаем никакими показаниями свидетеля-очевидца о явлениях Христа.В-третьих, если даже признать, что автором второго Евангелия действительно был Иоанн-Марк и что он мог непосредственно от апостола узнать все подробности о явлениях Христа, - мы не располагаем такими данными, ибо принятая концовка Евангелия от Марка написана неким другим христианином , который в краткой форме изложил то, что он вычитал из Евангелия от Луки."


Видение Павлом воскресшего Иисуса (и обращение в веру) произошло через несколько лет после того, как Он в своем "преображенном" теле покинул этот мир . Получается, что если описание ап.Павла можно считать "свидетельством", то любое мистическое видение Христа кем-либо из людей впоследствии, и даже в наше время, аналогично можно рассматривать как "свидетельство Воскресения", а человек, испытавший это видение, будет считаться "свидетелем".

 

Перейти на