Deutsch

Апостол Павел

12.08.18 08:46
Re: Апостол Павел
 
Boatman старожил
в ответ BVZZZ 12.08.18 01:04
Ближний это каждый человек любой..Бог --отец ..мы все есть ближние....Возлюбить ближнего --это сострадание..не нести зла....не быть безучастным.....быть милосердным..проявлять посильную помощь...Любовь не от тела а от души....Возлюбив ближнего вы сможете любить Бога..

Спасибо за ответ. Хотелось бы уточнить несколько вопросов.

Любовь к Богу невозможна без любви к человеку - Его "образу и подобию"

Если "ближний" - "каждый человек любой", эта формула может означать любовь ко всему человечеству. Но можете ли Вы утверждать, что Вы любите свою жену, своих детей так же , как,напр. соседских , "как самого себя"? Или эта любовь всё-же не может быть одинакова ко всем "ближним"? Или понятие "ближнего" включает ещё иные элементы?

Главной идеей любви к ближнему является требование любви к врагам: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас.."(Мф 5:44) При этом нигде не уточняется, что эта "любовь к врагам" должна распространяться , как считают многие, только на личных врагов, т.е. подразумевает нечто "бытовое"-конкурента, соседа и т.п. Вопрос: любите ли вы угнетающих и унижающих так же, как угнетаемых? ведь, как Вы объяснили , "каждый любой человек это ближний" .

Особенностью Христ-ва, по которой христиане отличаются от не-христиах, - является их любовь ДРУГ К ДРУГУ, любовь "агапэ". Означает ли это , что христ-ая любовь распространяется не НА ВСЕХ, а на каких-то "самых ближних" , в число которых входят только христиане? Не будете же Вы утверждать, что Христ-во утверждает любовь к "иноверцам" на том же "уровне", как к хр-нам? Но ведь если "любой человек" - ближний и его следует любить, как самого себя, значит, хр-н ТАК должен любит мусульман, иудеев и даже-"богохульников" атеистов?

И наконец, хотелось бы, чтобы объяснили, как понимаете эту фразу:

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо всё, что в мире:похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от отца, но от мира сего" (1 Ин 2:15-16)

Хр-во учит не привязываться к своей жизни, к "миру", думая о "спасении" - ЛИЧНОМ спасении, т.е. о СВОЁМ благе. А всякая забота о своём благе - эгоизм. Как -то не вяжется с альтруистической любовью к ближнему. Вам не кажется, что исполнение этих заповедей, хотя бы приближение к их реальному воплощению - утопия, или возможно лишь где-то типа монастыря?

 

Перейти на