почему я не доверяю Новому Завету
Для целей своей миссии "обоснования спасения через веру", Павел сформулировал следующую логическую цепочку: прежде всего, он стал утверждать, что несоблюдение даже одной заповеди Торы навлекает на человека проклятие. Павел
подкреплял свои слова ссылкой на стих из Втор.27:26, который он цитировал так: «Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона» ( Гал 3:10) На самом же деле , в этом отрывке Торы имеется в виду проклятие, т.е. наказание с Неба, за НЕКОТОРЫЕ, ОСОБО ТЯЖКИЕ нарушения Закона, причём в таких ситуациях, когда человеческий суд не может исправить положения.
Но даже и в таких случаях о проклятии речь не идёт: если человекисправляет своё поведение и раскаивается, то он может искупить свой грех, оставаясь в рамках закона. Идея, на которой базируется Павел, о том, что человек якобы проклят Богом за нарушение любого закона, — совершенно чуждаВЗ. За сотни лет до Павла было сказано, что "нет человека праведного на земле, который делал бы только добро и не грешил бы" (Эккл 7:20). Дажевеличайшие праведники, такие, как Моисей и Давид, в определенных ситуациях не могли совладать с собой и совершали грех, но затем раскаивались и возвращались в рамки Закона, после чего к ним возвращался их пророческий дар. ВПисании нет и речи об их вечном проклятии за нарушение той или иной заповеди Закона, как это следовало бы из концепции Павла.Однако,в изображении Pavla Закон грозен, неумолим и непрощающ; и поэтому он
выставляет веру в качестве спасения от своей карикатуры на Закон.