Deutsch

Как Иисус стал Богом

29.06.18 00:19
Re: "Как Иисус стал Богом"
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 27.06.18 13:00, Последний раз изменено 29.06.18 00:41 (Boatman)
" как мог Христос быть Богом,
если Бог есть Бог, и он только один?"


В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4). Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. К концу IV века... догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор» (The New Encyclopædia Britannica. Micropædia. 1976. Т. 10. С. 126).

В «Российском энциклопедическом словаре» сказано: «Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (М., 2001. Кн. 2. С. 1605).

.В «Американской энциклопедии» говорится: «Христианство развилось на основе иудаизма, а иудаизм строго монотеистическая религия [признает существование одного единственного Бога]. Путь из Иерусалима в Никею был

далеко не прямым. Тринитарные взгляды

четвёртого века не отражали в точности первоначальное христианское учение о природе Бога; более того, они были отклонением отовании более поздней христологической мысли.

Как появился догмат о Троице?


На пути к признанию "Троицы"


1. Модализм

K началу III века hристиане по большей части настаивали на том, чтобы придерживаться двух взглядов, которые поверхностно могут показаться (и казались окружающим) противоречащими друг другу. Одним из них был монотеизм. Есть только один Бог, а не два, как у Маркиона, и не целое царство божеств, как у гностиков. Но второй взгляд заключался в том, что Христос тоже был Богом. . Но если Бог Отец есть Бог, и Христос – тоже Бог, то как получается, что они – не два разных Бога?
Модалистская христология объяснила это. Согласно модалистам, Бог был Богом иХристос был богом потому, что они представляли собой одну и ту же личность. Для тех, кто принимал такой подход, Бог представлялся существующим в нескольких модальностях, т. е. способах или видах бытия (отсюда модализм): как Отец, как Сын и как Дух. Все трое являются Богом, но Бог только один, поскольку они не отличаются друг от друга, но представляют собой одно и то же, только в различных способах существования. Pо аналогии: я – разная личность в различных отношениях, хотя остаюсь при этомодним и тем же человеком. По отношению к моему отцу я – сын, по отношению к сестре – брат, а по отношению к дочери – отец. Таким образом, я – сын, брат и отец одновременно. Однако нас не трое, а лишь я один. То же и в случае с Богом. Он проявляется как Отец, Сын и Дух, оставаясь при этом единым.
«Отец не является одним лицом, а Сын – другим, но они оба одно и то же». Более того, «Лицо только одно, их не может быть два»

Вывод для модалистов был прямым и очевидным: «Если мы исповедуем Христа Богом, то Он Сам и есть Отец – если, конечно, только Он Бог. Христос страдал, а так как Он же – Отец, то страдал Отец» ......


2. Критика модалистской точки зрения ; доктрина Троицы как результат


Тертуллиан, подвергавший критике позицию модалистов,

стал первым христианским автором, который ввел в употребление термин Троица как способ понимания взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом – которые были отличными
друг от друга личностями, даже несмотря на то, что представляли собой Одно...

...........

Продолжение :

https://ramiyudovin.files.wordpress.com/2017/01/yerman_b-_... glava 8 str 205...

 

Перейти на