Deutsch

"совлечься ветхого человека и облечься в нового"

08.06.18 02:14
Re: "совлечься ветхого человека и облечься в нового"
 
BVZZZ постоялец
BVZZZ
в ответ 6541149 07.06.18 23:05, Последний раз изменено 08.06.18 02:16 (BVZZZ)
впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.Объясните хотя бы этот постулат из Библии.

Своими словами объясняю вам ---- на Тайной вечере Христос дает апостолам Таинство Евхаристии (причастие)..

Причастие -- чашу ---- передают от одного апостола другому и во время этой передачи чаши Христос говорит -- горе тому человеку которым он предается..то есть горе тому кто предает Христа...далее апостолы стали обсуждать друг с другом кто бы это мог быть....

А теперь прочтите объяснение Лопухина Александра Павловича...

Лк.22:21. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;

Лк.22:22. впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

Лк.22:23. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

Евангелист Лука, согласно с евангелистом Иоанном (Ин. 13), ясно говорит, что открытие предателя и, следовательно, его удаление с Тайной Вечери последовало уже после установления Таинства Евхаристии. Господь таким образом употребил последнее средство для того,чтобы возвратить к Себе изменника-ученика, именно, дал ему вкусить Тела и Крови Своей. Некоторые толкователи отмечают это как противоречие Евангелия Луки Евангелиям Матфея и Марка, согласно которым открытие предателя последовало до установления Таинства Евхаристии (Мф. 26:21–25; Мк. 14:21). Но если и есть здесь противоречие, то, во-первых, оно могло произойти оттого, что евангелист Лука нашел нужным сначала рассказать о самом важном, что произошло на вечере, – об установлении Евхаристии, а потом уже передать об открытии предателя и о споре учеников между собою, и затем – и это нам представляется особенно важным – об удалении предателя с вечери не говорит ни один из всех трех синоптиков, и в этом пункте противоречия между ними нет, можно даже сказать, что и первые два евангелиста говорят только об открытии предателя Иоанну и, может быть, Петру, а это ведь не препятствовало Иуде продолжать сидеть за трапезой и дальше, что и изображает евангелист Лука:

«И вот» (πλὴν ἰδοῦ) – это обычный в Евангелии Луки переход к новой мысли (ср. Лк.6:35): от значения Своей смерти Христос переходит мыслью к тому, как эта смерть наступит для Него, через кого Он ее примет.

«Рука... за столом» – точнее: «на столе» (ἐπὶ τῆς τραπέζης). Иуда, следовательно, протягивал по столу свою руку, чтобы принять чашу.

«Предающего». Здесь есть некоторое соответствие с выражением 19-го стиха. «Предаваемое» (Тело). Тело «предается», – а вот и «предающий» его.

«Впрочем». В древнейших кодексах здесь вместо союза «и» (καὶ) стоит союз «потому что» (ὅτι). Если принять такое чтение, то в первых словах 22-го стиха нужно видеть указание на то, что предание Господа Иудой не есть что-то неожиданное, а согласно с определением Божиим.

«Но горе...». Тем не менее оно остается свободным поступком предателя, за который этот последний будет наказан.

«Спрашивать» – точнее: обсуждать, спорить (συζητεῖν). Им хотелось доказать друг другу, что никто из них на такое гнусное дело не пойдет.

 

Перейти на