почему я не доверяю Новому Завету
продолжение
Но
есть мнение учёных , что в более ранних версиях Евангелия от Матфея этих слов
не было, а появились они там после выдворения евреев из Иерусалима. Вот
как описывает те события в своей книге "Раннее христианство: страницы
истории" Ирина Свенцицкая (известный советский историк, сторонник теории что Христос - это
историческая личность).
Римляне подавили восстание, Бар-Кохба был убит, евреев выселили из Иерусалима и под страхом смерти запретили приближаться к городу. Эти события и
заставили христиан окончательно порвать с иудаизмом, отмежевавшись от
евреев. Христианские старейшины и епископы хотели включения христиан в римское общество и
искали путей примирения с Римом. Вот тогда-то, по мнению Свенцицкой, и
возникло утверждение о виновности всех иудеев в смерти Христа и их заслуженном наказании, и соответствующая вставка в Евангелие от Матфея.
Это обвинение и одновременное оправдание римского прокуратора, должно
было убедить Рим в лояльности христиан.
И, наконец
. Если смерть Иисуса, с точки зрения христиан, была запланированной акцией, то причем здесь евреи и римляне?!.
Распятие Христа получило догматическое обоснование, как искупительная
жертва Богу за проклятое потомство Адама и Евы. Таким образом, смерть
Христа от рук людей была детерминированной; но, при этом, она была
добровольной: "Никто
не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я сам отдаю ее: имею власть отдать ее
и власть имею опять принять ее" ( Иоанна 10:18). И это один из основных догматов веры.
Можно предположить в отношении суда над Иисусом, что все
действующие лица этой "Божественной драмы" о спасении, были только
статистами, а режисером и одновременно автором был Бог.
Мне трудно понять причем тут папа римский..Какая разница что он сказал факт остается фактом.
Итак, 55 лет назад католическая церковь сняла с евреев многовековое обвинение в смерти Иисуса Христа, и с той поры католики (и многие направления протестантизма) больше не считают евреев виновными в убийстве Спасителя. В отличии от православных.
Хотелось бы услышать от католиков , которых достаточно много среди участников форума (напр, если не ошибаюсь, к католикам себя причисляют иван и беатус): каково ваше отношение к решению Второго Ватиканского Собора 1963 г.? В котором подчеркивается, что даже с христианской перспективы казнь Иисуса римлянами вообще не имела никакого отношения к евреям как к народу.