"совлечься ветхого человека и облечься в нового"
"мы, верующие в учение Иисуса Христа, сделаем третий, последний шаг нашей веры, и объявим себя праведными не от дел, но праведностью Божией, дарованной тем, кто умер как грешник, и воскрес со Христом, как праведник."
Это звучит, на мой взгляд, для большинства Христиан неверным, я бы сказал вредным и сектанским, несмотря на то, что речь идёт о Иисусе Христе.
Но ведь праведность христианина основана на крестной смерти Иисуса Христа и мы для этого абсолютно ничего не сделали и сделать не можем.
Крови Христовой абсолютно достаточно, чтобы простить грешника и примирить его с Отцом - сделать праведным, то есть отделенным для Бога.
Павел от всего отказался: все почел тщетою, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.
Он много потом сделал дел для Господа, для церкви, но утверждал: благодать Его во мне не была тщетна - я более всех потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Я думаю, что когда человек будет иметь праведность от Бога по вере, даст Ему место в своем сердце, то добрые дела обязательно будут.
- как следствие, но не наоборот.