"совлечься ветхого человека и облечься в нового"
Наверное для многих ничего нового в первых двух шагах истинной веры нет.
Навряд ли кто с этим будет спорить, все Христиане так считают.
А вот с третьим шагом, конкретно с этим высказыванием:
...мы, верующие в учение Иисуса Христа, сделаем третий, последний шаг нашей веры, и объявим себя праведными не от дел, но праведностью Божией, дарованной тем, кто умер как грешник, и воскрес со Христом, как праведник.не всё так просто и однозназчно для православия, католицизма и протестантизма.
Наиболее по душе это высказывание будет для крайних протестантов, если так можно сказать и пожалуй для верующих вне конфессий.
В меру приемлимо для лютеран, баптистов и почти неприемлимо, вернее недостаточно для для православия и католицизма.
"нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."
Третий шаг тоже очень даже учение Христа и тоже всем известно. И как информацию - это сложно оспорить, если только не прибегать к такого рода доводам:
- Ну да, так написано "если тебя ударили в правую щеку, подставь левую", НО ведь тогда же вообще на шею сядут и будут считать за "тряпку" !
- Ну да, написано "прощать", НО как это можно простить, ведь он/она так со мной поступил/а - это уже ни в какие ворота не влезет! и сколько ж можно ...
- Ну да, написано, что праведность по вере в Иисуса Христа, а не от дел, НО что же теперь вообще ничего делать не будем, надо же стараться, прилагать усилия (вопрос к чему?) !
То есть, мы говорим сначала истину Божью, потом ставим большое жирное "НО" и перечеркиваем Божье Слово своими аргументами.
Будем взирать и учиться у нашего Спасителя - Он сказал сначала "да минует меня чаша сия", а потом поставил большое жирное "НО", а потом "да будет воля Твоя."
Я конечно понимаю, что мы сейчас говорим очень абстрактно о разных конфессиях, но, думаю, тут не важно кому что по душе, а важно если это Слово Божье или нет.
Ведь если Слово Божье, то следует покориться.