про притчу о семи духах - не смог пройти мимо
А то что Он по своему усмотрению может эти законы "нарушить" - исключено?
Присоединяюсь к этому вопросу.
В Библии дан принцип-притча, что горшечник лепит сосуд так, как Он хочет. И потому каждый человек состоит не только из духа (свободы выбора), но и из ограничений как данности от Него. Понятно, что поле выбора разное у, например, ДЦПшника и здоровяка. Есть там пример про слепого от рождения, которого исцелил Христос. И когда у Христа спросили, за чьи грехи, его или родителей, слепой имеет это ограничение жизни, то Христос ответил, что ни за чьи, а для славы Божией, то есть, чтобы на этом примере исцеления слепого от рождения явилось чудо исцеления - для славы Божьей. Так же и в Ветхом Завете есть пример праведника Иова, который был подвержен тяжёлым физическим и душевным болям, не будучи виновен для такого наказания. Но когда его друзья упрекали его в том, что эти наказания не могут быть без его вины, то в результате они оказались неправы в этом своём суждении, и во искупление этой неправоты Иов должен был помолиться за них.
Вот так же неправы и те, кто пытается в твёрдую (формально-материальную) закономерность уместить все причины телесного нездоровья. Уже само такое определение некоего информационного поля - сильное заужение полноты мироздания. И в этой узкой как бы научной полоске очень легко ошибиться, не видя того, что за пределами этой полоски.
Причины телесного нездоровья, собственно, даны в Библии. Во-первых, это то, что зависит от личной свободного выбора человека - грех против собственного тела, во вторых, это данность от свободы воли Бога, которому только Самому ведомо, для каких испытаний человека, и в-третьих, от выбора свободной воли другого человека (закон социальной ответственности, как греховный выбор Адама передаётся всем наследникам, а весь социум - от Адама).
Так что, ища глубинные причины состояния тела (его здоровья), нужно не узкую полоску теории некоего информационного поля исследовать, а определиться, какое из трёх направлений исследования выбрать. Полагаю, что в топике должна иметься ввиду тема закономерности личного грешного выбора человеческого духа против собственного тела. В общем, в Библии тоже прописаны эти закономерности. Но это будет лишь один слой причинности, не объясняющей другие вышеназванные причины.