Login
история Иакова и Эсава
5549 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Laтerne0 06.04.18 22:01, Zuletzt geändert 06.04.18 22:46 (regrem)
Я уже в некоторых темах писал:
Мне кажется, что Boatmanу надо прекратить тему про евреев.
Это подходит и сейчас.
Не дело начинать многие подтемы с провокации, показывая ненависть к Христианству, например одна подтема:
Книга Эстер , Мартин Лютер и современность.
Уникальность книги Эстер в немалой степени состоит в том, что молитва и Бог не являются частью повествования. Эстер олицетворяет собой ту грань иудаизма, которая поощряет в людях инициативность, а не полную зависимость от Бога. Вставив в повествование молитву и Бога, католический и православный Ветхий Завет отказался от этого аспекта уникальности Эстер. Книга стала полностью соответствовать главной идее Писания — как еврейского, так и христианского.Мартин Лютер: "Я великий враг ..и книги Эстер, и я желал бы, чтобы они вовсе до нас не дошли, ибо в них слишком много языческих несуразностей". Комментарий Лютера любопытен, потому что объяснений столь твердо выраженной позиции в нем почти нет, и не ясно , в чем эти "несуразности" заключаются.
Не зная наверняка, почему Лютер был таким "великим врагом" книги Эстер, можно лишь делать предположения о том, что возбудило недовольство реформатора то, что главныйгерой в ней — женщина, и то,что в ней нет Бога (что указывает на мирской характер повествования и историчность), а также за позитивноеизображение ассимиляции и ассимилированных евреев. В силу отсутствия Бога и чудес в центре книги Эстер оказывается важность инициативы, проявленной людьми, а религиозное представление о том, что человек должен целиком и полностью зависеть от Бога, отходит на второй план. Заступничество Эстер перед царем Ахашверошем и раскрытие Мордехаем заговора с целью цареубийства представляют собой примеры того, как действия людей могут определять события.
Кроме того, в книге Эстер героиней становится женщина, вышедшая замуж за нееврея. Браки между евреями и нееврейками присутствуют в Танахе ,но чтобы еврейка вышла замуж за нееврея — такого в других книгах Танаха не найдешь. Поэтому мотивы героини‑женщины и ассимиляции очень существенны в книге Эстер.Можно предположить,что сочетание этих двух мотивов, составляющих ядро книги Эстер, и было причиной, по которой Лютер считал себя её врагом.Эстер представляет собой крайнюю форму ассимиляции, более распространенную сейчас, чем когда‑либо в еврейской истории — когда еврейка вступает в брак с неевреем, но сохраняет приверженность к иудаизму.Изменение отношения Лютера к иудаизму было вызвано тем, что евреи его отвергли. В начале своего пути, выказывая дружелюбие к евреям, Лютер надеялся, что евреи сочтут его учение истинным и обратятся в христианство. Когда он увидел, что ничего такого не произошло, приязнь Лютера превратилась в ненависть. Если помнить об этом, становится понятно, до какой степени возмущал Лютера брак Эстер с царем Ахашверошем, смешанный брак без перемены веры.https://lechaim.ru/academy/tri-lika-ester/
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=33399979&Bo...
К чему это? Зачем так начинать подтему. Да к тому же ни одной цитаты, это чушь художественная.
Но даже если это так, допустим, что так, всё равно нехорошо так открывать.
Что здесь обсуждать? Кто страшнее Гитлер или Естер, приказавшая убивать и детишек любого возвраста? Нет конечно!
Нужно обсуждать интересное, полезное. А кому такие политеские враждебные темы нужны? Не дай Бог начнётся и защита, которую представят антисемитизмом.