русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

история Иакова и Эсава

05.04.18 13:41
Re: история Иакова и Эсава
 
Boatman свой человек
in Antwort regrem 04.04.18 20:36, Zuletzt geändert 05.04.18 13:55 (Boatman)
Здесь видна подтасовка, показывающая, что якобы Мартин Лютер был врагом конкретно книги Эстер. Нельзя это назвать идейной враждой к этому эпизоду, ну может он раздражался, может даже и матюкался, видя как тащат из Ветхого Завета, как трактуют этот эпизод. Такие дикие события надо помнить, делать вывод, но восхищаться ими, смаковать, лгать при этом, ну не знаю .. это уму непостижимо. Вот почему раздражает и сейчас огромный выброс в интернете неправдивой чрезмерно преувеличенной информации.

Немного о "великом реформаторе"

Молодой Мартин Лютер изначально был вовсе не враждебно настроен по отношению к евреям Он начинал даже как их большой друг и защитник иудейских священных текстов. Лютер напомнил своим современникам, что Иисус и сам был евреем, что „нет ничего плохо в том, чтобы быть евреем“. Когда Лютер писал свой первый критический труд о евреях в 1523 году, примерно через три года после великой Реформации, он был убежден в том, что евреи обратятся в христианство. Но он ошибался. Как Лютер и другие ведущие священники ни проповедовали христианские послания евреям, те продолжали придерживаться убеждений своих предков о том, что Иисус вовсе был не божество, а обыкновенный смутьян, который получил то, что заслужил.То, что евреи отрицали Иисуса по незнанию, Мартин Лютер мог понять. Но то, что они продолжали отрицать Его и после того, как им на блюдечке поднесли все евангелическое христианство, — это для него было уже слишком.Такую неблагодарность Мартин Лютер простить не мог и потому в 1543 году написал памфлет «О евреях и их лжи». одно из самых отвратительных произведений ненависти, которые вообще когда-либо публиковались Книге суждено было много раз переиздаваться, особенно в 1930-е годы.

Лютер не понимал содержания Книги Эстер. Не понимал, как и многие сейчас тоже, что указ об уничтожении евреев не был отменен, как того просила Эстер. Царь всего лишь издал и запечатал своим перстнем новый эдикт, разрешающий евреям защитить себя.
В своём переводе Книги Эстер Лютер описывает Эстер как типичную презренную еврейку, пылающую желанием проливать кровь неевреев. Вот что он писал о Книге Эстер в своём "памфлете" :
"Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами. Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников."
Ув.Регрем, хотелось бы узнать Ваше отношение к этим строчкам великого реформаторa

PS

Некоторое время назад Всемирная конференция протестантских церквей, собравшая вместе в швейцарской Женеве представителей церквей - последователей учения Мартина Лютера. публично постановилa, что сегодня протестанты отмежевываются от антисемитизма Мартина Лютера

С отмежеванием от лютеровского антисемитизма, выразившемся, в частности, в переводе Книги Эстер и замечаниях на неё, Книга Эстер начала восприниматься как религиозный рассказ с гуманистическими тонами, который рассказывает о том, как справедливость побеждает зло.
 

Sprung zu