история Иакова и Эсава
В интернете много всяких разного толка статей. Предложенная, по моему, по крайней мере не противостоит иудейским представлениям.
Раз уж мы заговорили о мнениях религиозных иудеев, приведу высказывания раввина:
Вера и свобода
Довольно распространенным как в секулярной среде, так и среди немалого числа религиозных евреев является убеждение, согласно которому религиозная вера облегчает состояние верующего человека, - особенно когда он находится перед лицом опасностей и угроз, в кризисе и угнетенности, -тем, что дает ему своего рода гарантию (не путать с надеждой), что «все будет хорошо», все устроит Г-сподь и без его личного физического и духовного усилия. В действительности, верно прямо обратное. Только наивная, инфантильная трактовка религиозной веры может привести к описанному выше ошибочному представлению. Подлинная вера вовсе не является средством «облегчения» в такого рода поверхностном и глубоко неточном значении этого слова. Она действительно дает надежду – но вовсе не гарантирует, и не призвана гарантировать, что «все будет хорошо». Вера не снимает ответственности с человека, - но, наоборот, приводит его к потребности принять ее на себя. Вера не является способом бегства от свободы – но, напротив, только она одна и позволяет обрести и бесстрашно реализовать ее.
В этом – вся идея Пурима и Мегилат Эстер. Как пишет в уже цитированной выше книге раввин Яков Ариэль:
Сущность этого дня ( Пурима – Р.Э) состоит в переводе силы веры на уровень осознания, требующего от верующего человека направленного духовного усилия. Это усилие требуется для того, чтобы он смог самостоятельно открыть для себя существование Б-жественного руководства. Не только на небе вверху она – но и внизу на земле, в деяниях человека, в его творческом напряжении, в его служении Высшему здесь, в этом мире, на этой земле.
http://www.rjews.net/raisa-epshtein/articles/evreyskaya_te...