Deutsch

история Иакова и Эсава

04.04.18 10:34
Re: история Иакова и Эсава
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 03.04.18 21:18, Последний раз изменено 04.04.18 10:39 (Boatman)

Книга Эстер , Мартин Лютер и современность.


Уникальность книги Эстер в немалой степени состоит в том, что молитва и Бог не являются частью повествования. Эстер олицетворяет собой ту грань иудаизма, которая поощряет в людях инициативность, а не полную зависимость от Бога. Вставив в повествование молитву и Бога, католический и православный Ветхий Завет отказался от этого аспекта уникальности Эстер. Книга стала полностью соответствовать главной идее Писания — как еврейского, так и христианского.

Мартин Лютер: "Я великий враг ..и книги Эстер, и я желал бы, чтобы они вовсе до нас не дошли, ибо в них слишком много языческих несуразностей". Комментарий Лютера любопытен, потому что объяснений столь твердо выраженной позиции в нем почти нет, и не ясно , в чем эти "несуразности" заключаются.

Не зная наверняка, почему Лютер был таким "великим врагом" книги Эстер, можно лишь делать предположения о том, что возбудило недовольство реформатора то, что главныйгерой в ней — женщина, и то,что в ней нет Бога (что указывает на мирской характер повествования и историчность), а также за позитивноеизображение ассимиляции и ассимилированных евреев.

В силу отсутствия Бога и чудес в центре книги Эстер оказывается важность инициативы, проявленной людьми, а религиозное представление о том, что человек должен целиком и полностью зависеть от Бога, отходит на второй план. Заступничество Эстер перед царем Ахашверошем и раскрытие Мордехаем заговора с целью цареубийства представляют собой примеры того, как действия людей могут определять события.

Кроме того, в книге Эстер героиней становится женщина, вышедшая замуж за нееврея. Браки между евреями и нееврейками присутствуют в Танахе ,но чтобы еврейка вышла замуж за нееврея — такого в других книгах Танаха не найдешь. Поэтому мотивы героини‑женщины и ассимиляции очень существенны в книге Эстер.

Можно предположить,что сочетание этих двух мотивов, составляющих ядро книги Эстер, и было причиной, по которой Лютер считал себя её врагом.

Эстер представляет собой крайнюю форму ассимиляции, более распространенную сейчас, чем когда‑либо в еврейской истории — когда еврейка вступает в брак с неевреем, но сохраняет приверженность к иудаизму.

Изменение отношения Лютера к иудаизму было вызвано тем, что евреи его отвергли. В начале своего пути, выказывая дружелюбие к евреям, Лютер надеялся, что евреи сочтут его учение истинным и обратятся в христианство. Когда он увидел, что ничего такого не произошло, приязнь Лютера превратилась в ненависть. Если помнить об этом, становится понятно, до какой степени возмущал Лютера брак Эстер с царем Ахашверошем, смешанный брак без перемены веры.

https://lechaim.ru/academy/tri-lika-ester/

 

Перейти на