Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

01.04.18 22:44
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 13.03.18 22:13, Последний раз изменено 01.04.18 22:47 (Boatman)
Говоря о недоверии к Еванг-им текстам, не могу не упомянуть......

Как уже неоднократно говорилось, в Новом Завете много противоречий и несостыковок , вплоть до подделок и даже фальсификаций. Одно из самых крупных противоречий НЗ связано с временем проведения Тайной Вечери.
У синоптиков Пасха отмечается Иисусом с апостоплами в один и тот же день со всеми иудеями, а у Иоанна - днём раньше. Синоптики прямо заявляют, что данная трапеза была пасхальной вечерей, а у Ин она происходит ПЕРЕД Пасхой. Синоптики свидетельствуют, что на этой Пасх. вечере Иисус учредил евхаристию, а Иоанн сообщает, что на этой вечере Иисус только умыл ноги ученикам.
У Мф(26:20) Иисус возлёг с учениками и, по словам Луки (22:15), заявил: "очень желал Я есть с вами сию пасху ПРЕЖДЕ моего страдания", т.е. речь идёт о пасхальной трапезе, к-рая согласно з-ну Моисея,вкушалась иудеями вечером 14 нисана.
Ин прямо говорит,(13:1),что ПЕРЕД праздником Пасхи Иисус знал, что пришёл час "перейти от мира сего к Отцу", совершил трапезу, т.е. вечеря была не пасхальная, а ДОПАСХАЛьНАЯ; у Ин. праздник Пасхи ещё предстояло праздновать.
Можно заключить, что синоптики говорят об одной трапезе, а Ин- о другой. На одной вечере (13 нисана) происходит омовение ног (у Ин), а на другой (14 нисана)- Иисус с учениками вкушает пасху.
Однако из текстов следует, что речь идёт у всех евангелистов об одной и той же трапезе. У Ин., как и у синоптиков,говорится, что на этой вечере Иисус предсказал предательствоИуды и отречение Петра.Т.е. Ин, как и синоптики намеревался описать ПОСЛЕДНЮЮ вечерю Иисуса, после чего Он был взят под стражу. Но у синоптиков эта вечеря явл. пасхальной, а Иоаном отнесена к кануну Пасхи, т.е. тут ОПРЕДЕЛЁННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ и не права какая-то из сторон.https://vasily-sergeev.livejournal.com/4466172.html
Давид Фридрих Штраус. Жизнь Иисусаhttp://jhistory.nfurman.com/lessons10/shtraus.htm :
Понятно, зачем Иоанну нужно было сдвинуть знаменитую вечерю на день раньше - так он смог, в соответствии со своей теологической конструкцией, представить Иисуса в образе "закалаемого пасхального агнца". Но понятно и то, что с этого момента описание Иоанна перестает быть летописью реально происходивших событий и становится чистой фэнтези. Ибо простодушные апостолы, по другим поводам, гораздо менее важным, спрашивавшие у Иисуса разъяснений, обязательно задали бы ему вопрос, почему они садятся за пасхальную трапезу накануне Пасхи, когда правоверным евреям это делать запрещено. А если они этого вопроса не задали, значит, пасха праздновалась в обычные времена и сроки, как у всех евреев в соседних домах (и как она описана у синоптиков), а Иоанну просто нельзя верить. Но текст не оставляет нам выбора, - нужно не верить либо синоптикам, либо Иоанну, потому что одна и та же вечеря не может происходить дважды, в два разных дня .

 

Перейти на