русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

история Иакова и Эсава

21.03.18 20:11
Re: история Иакова и Эсава
 
Boatman свой человек
in Antwort Boatman 20.03.18 23:35, Zuletzt geändert 21.03.18 20:34 (Boatman)

Встреча Эсава и Иакова. Две версии Бытие, 25:22-

Рассказывает Мидраш :


...Iаков возвращается в Эрец Исраэль, и перед ним возникает проблема встречи с Эсавом. Он знал о намерении Эсава отомстить ему за историю с продажей первородства. Яков посылает к Эсаву послов с известием о своем возвращении и передает с ними, что хотел бы жить с братом в мире.

"Еще скажите ему так: "Ты ненавидишь меня из-за благословений, которые я будто бы у тебя украл. Мой отец благословил меня росой Неба и туком земли, но пока я не получил ни того, ни другого. У меня есть лишь волы, ишаки и овцы, но они не имеют отношения к этому благословению. Так за что же ты ненавидишь меня?"

Однако посланники вернулись они с новостями, не вселяющими надежды на мир.

- Ты поступил с Эсавом по-братски, - сказали они Яакову. - Но oн все тот же нечестивый Эсав! Знай же, что брат выступает навстречу тебе с войском, насчитывающим около 400 человек, и все они - искусные воины.

До тех пор пока Iакова не было рядом, Эсав был относительно спокоен, поскольку смирился со своим положением. Но когда Iаков вернулся, его гнев разгорелся с новой силой.

Известие о том, что Эсав выступает со своим войском, очень испугало Iакова.

. На крайний случай были предприняты военные приготовления...

Затем последовала встреча с ангелом Эдома, посланныm Ашемом.

Aнгел напал на Iакова, чтобы в битве победить его физически. Борьба между ними продолжалась всю ночь, но ангел так и не смог одолеть Iакова. ..

..Iаков вышел впереди всего лагеря, решив в случае нападения со стороны Эсава стать его первой жертвой.

Встречу Эсава и Яакова Мидраш описывает так. "Вместо того чтобы пустить в Яакову стрелу, - так подумал Эсав, - лучше подпущу-ка его поближе и вцеплюсь в него зубами". Яаков подошел, они обнялись и... Эсав действительно вцепился зубами в шею брату. Однако опять произошло чудо - и шея Яакова стала твердой как мрамор" В этой истории есть намек на будущее: как Эсаву не удалось убить Яакова, так и в будущем - потомки Яакова будут защищены от ударов язычников.

..После встречи с

Яаковом Эсава покинули все его 400 воинов.

ДомойЭсав вернулся один

, не

причинив Iакову никакого вреда, i äto было настоящим чудом, однако, оно

совершенно не означало, что Эсав примирился с Яаковом. На самом деле,

мысли о мести не давали ему покоя, и он просто выжидал удобного момента.

И вот через некоторое время, Эсав

решил нанести ему смертельный удар.Собрав огромное

войско, Эсав окружил

укрепленный город, в котором находились Яаков и вся его семья.

Яаков вышел из дома и попытался начать мирные переговоры с Эсавом, но Эсав не стал его слушать.

...Сотни воинов из войска Эсава были убиты в тяжелом бою, а те, что уцелели, обратились в бегство. Вместе с ними бежал и Эсав...http://jhistory.nfurman.com/traditions/midrash011.ht

Д.Щедровицкий "Введение в Ветхий Завет.Книга Бытия" :


"Иакову, славящему Бога, предстояла теперь встреча со своим братом Исавом, желающим его убить. Исав уже поджидал Иакова, ибо услышал, что тот возвращается на родину. И тогда Иаков посылает слуг сообщить Исаву о своем возвращении:
-- И возвратились вестники к Иакову, и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. (Быт. 32, 6)
Если брат выходит встречать брата, то весьма странно, что он при этом ведет за собой четыреста вооруженных людей. Иакову стал ясен замысел Исава.

Иаков всеми силами готовится к тому, чтобы встретиться с Исавом мирно, умилостивить его.После победы Иакова над ангелом Äsava братья встречаются и мирно

расстаются: они больше не мешают друг другу — каждый идет своим путем. Ибо на земле достаточно места и для Иакова, и для Исава.

T.o., когда встречает Иаков Исава, то их встреча выглядит совсем иначе, чем он ожидал: все его страхи и опасения вдруг чудесным образом рас"
сеиваются. И встречаются не двое врагов, но двое братьев. Ибо «Исав» — животное начало в человеке, будучи избавлено от своей губительной агрес"
сивности и злобы, становится мирным и безопасным, ничем уже не угро"жая «Иакову» — началу духовному. Вся сила злобы Исава исчезла, потому что ранее был побежден поддерживавший его ангел. Ангел был вынужден благословить Иакова, а вследствие этого и вслед за этим благословляет Иакова и сам Исав. Тот крайне
эгоистичный плотский человек, который пытается бороться в нас с духовным началом, не представляет никакой опасности, если в нас уже побежден его «ангел». Тогда плотский человек не противится больше духовному, а просто выполняет свою роль, делает свое дело, ибо плоть и ее животные силы необходимы для земной жизни. Но горе нам, если этот «Исав» претендует на первородство,— первородство должно принадле"жать «Иакову», т. е. человеческому духу."

Д.Щедровицкий:

"...История Иакова, имеет четыре ос"новных смысла: буквальный смысл, т. е. древние исторические повествования о патриархе, и три пласта прообразных и символических смыслов.Рассмотрим эти три пласта..Во"первых, в судьбе Иакова представлена история его потомков, наро"да израильского; во"вторых, Иаков прообразует Мессию — Иисуса Христа;и, наконец, Иаков изображает внутреннего человека.

Противоположностью Христу является, как известно, антихрист, которого прообразует Исав: он — хищник, зверолов, он расставляет невиди"
мые капканы, улавливает души; он — убийца, он живет за счет жизней других.

Итак, Иаков и Исав представляют собой многогранные прообразы будущих «народов»: народа Божьего и «рода» нечестивцев.«Народ» же нечестивый, который прообразует Исав (подчеркнем еще раз, что речь идет не о расовом или национальном сообществе, а о чисто духовном, поскольку Иаков и Исав — по крови братья), отличается коварством, ненавистью, хищностью, стремлением к завоеваниям, пролитию крови — все это представлено в лице Исава",

Как видите эту историю вы?

 

Sprung zu