русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

история Иакова и Эсава

18.03.18 09:52
Re: история Иакова и Эсава
 
Boatman свой человек
in Antwort MFM 17.03.18 22:15
зачем он, Эсав, пошел к Иакову навстречу, если между ними уже ничего не стояло - богатство отца полностью перешло в руки Эсава, а первородство, то есть священническое служение, ему было "по барабану"?


В Агаде Эсаву ставятся в заслугу его почтительное отношение к отцу и некотор. др. качества, однако, в целом, по традиции, Эсав (Эдом) явл. прародителем исторических врагов и угнетателей евр. народа ( в том числе, царя Ирода). У Эсава были три жены - ханаанеянки, которые сильно омрачали жизнь Исаака и Ревекки; на руках Эсава воспитывался его внук Амалек, которому Эсав наказал отомстить потомкам Иакова за нанесённую обиду (согласно mидрашу). .
В кн.Бытие описана очень знаменательная история борьбы Иакова с Богом, точнее, - с ангелом Эсава. Речь , конечно, о духовном противостоянии. Победа над ангелом означает признание законности полученного первородства, т.е. благословение принадлежит Иакову по праву., на что намекает и новое имя - Израиль (честный, прямой). Повреждённое в борьбе бедро - напоминание Иакову, что Эсав не отказывается от борьбы за власть . Если потомки Иакова отойдут от своей миссии, ради которой получил своё благословение Исаак, "Эсав" придёт и потребует свою долю. Тогда он попытается отвести евреев от мысли о Боге, которую они должны нести в мир. "Амалек"-носитель ненависти к евреям, появлялся в истории Израиля всякий раз, когда "Иаков" сворачивал со своего пути.Речь, скорее, идет о смертной вражде, передающейся из поколения в поколение, вплоть до полного исчезновения "Амалека" с исторической сцены во исполнение клятвы Б-га. .Итак, мидраш превращает внука Эсава в заклятого врага Израиля, мечтающего о его уничтожении . Так описывают эту непрекращающуюся борьбу евр. мудрецы.Так она описана в Агаде.
Однако,Танах вовсе не утверждает этого. Напротив, Эсав радостно встречает после 20-летней разлуки Иакова. Он богат (унаследовал и за себя и за Иакова ), у него дети, внуки, огромное число слуг. Глава 35 заканчивается описанием кончины Исаака, к-рому было 180 лет: "и испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Эсав и Иаков"(35:29). Ничего о затаённой обиде и ненависти, о страстном желании мести в Танахе - не сообщается. Можно, конечно, предположить, что раввинистическая традиция о преступном замысле Амалека выявляет скрытые в Писании смыслы. Как Вы обьясните это расхождение в понимании Эсава в Танахе и Мидраше?

 

Sprung zu