история Иакова и Эсава
Зачем вы обманываете и подкручиваете факты?
Какая?Естественно, что на основании Писания, и только потом согласно мидрашей
Простите, какое отношение имеют мидраши к вашему "учению"?! Мидраши составлялись вернее записывались намного позже разрушения Второго Храма, ни один из раввинов или скажем проще, персонажей мидрашей ни в каком виде не признавал и тем более писал о персонаже греческой книги - Исусе.
Вот ссылка: http://www.ejwiki.org/wiki/Берешит_раба#section_3
Теперь следует добавить, что традиционный иудаизм в своем "фольклорным" сознании отождествляет Эсава… с христианской церковью!
Это постулат средних веков.Сегодня о нем стараются особо не вспоминать
На вашем сайте присутствует много украденного материала с настоящих еврейских сайтов. Вот пример с одного из этих сайтов. Если вам очень хочеться, могу засыпать вас фактами, но вот конкретный пример :
От Яакова произошел еврейский народ, от Эсава эдомитяне. Между этими двумя народами, как и предсказывала Тора, была вечная вражда, пока еврейский царь Иоханан Гиркан (2-ой в. до н.э.) не покорил Эдом и заставил его жителей принять иудаизм. Это было весьма опрометчиво со стороны еврейского царя (т.к. Тора запрещает навязывать иудейскую веру неевреям) , и в итоге насильно обращенные, но в душе ненавидящие еврейство эдомитяне принесли немало бедствий еврейскому народу и государству эпохи Второго Храма.
Но с тех пор государство Эдом не упоминается в источниках. Имя «Эдом» мудрецы Талмуда соотнесли с Римской империей. Тождественность Рима и Эдома не вызывала у них сомнения, и очевидно, в их руках были заслуживающие доверия знания. В дальнейшем знатоки предлагали различные гипотезы о том, почему именно Рим посчитали царством Эдома. Рабби Авраам Ибн-Эзра/1 предполагал, что насильно обращенные в иудаизм эдомитяне были первыми приверженцами христианства, а когда оно стало государственной религией Римской империи ( 4-й в. ) , мудрецы Талмуда стали называть Рим Эдомом. Рамбан и рабби Ицхак Абарбанель/2 приводят слова Иосифа Флавия/З (Иосифон, гл. 2) , утверждающего, что внук Эсава по имени Цафо стал первым правителем земель, на которых несколько веков спустя образовалась Римская империя. Радак указывал на этническую связь римлян с эдомитянами.
Однако не исключен и другой подход. Из рассказа Торы мы видим, что борьба между Яаковом и Эсавом началась еще в утробе матери: «И толкались сыновья в утробе ее…» Это неслучайно: в основе борьбы непримиримое противоречие между братьями, и потому между ними не могло быть мира даже в утробе матери. Эсав — полная противоположность Яакова, его антипод. Мудрецы Талмуда отчетливо видели в Римской империи антипод Израиля. Им было ясно, что между двумя народами не может быть мира, как не было его между Яаковом и Эсавом-Эдомом. Потому-то на страницах Талмуда получил Рим имя — Эдом. Наши мудрецы видели и определенное сходство между образом Эсава в Торе и национальным характером Рима: культ грубой силы, презрение к человеку и его духовному миру при внешнем уважении к религии, наукам и искусству.
Ссылка: https://toldot.ru/articles/articles_13039.html
Как тут видно это не связано со средними веками, они наступили намного позже и раввин который написал эту статью прекрасно вспоминает это сейчас и он совсем не из средних веков:))