Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

17.03.18 12:10
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 13.03.18 22:13, Последний раз изменено 17.03.18 12:28 (Boatman)
Говоря о недоверии.....

В рамках обсуждаемых вопросов не могу не затронуть явление

религиозного антисемитизма . Возник в рамках христианства примерно во втором веке. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма ("Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм» (Н. А. Бердяев)), ­за то, что те не признают Иисуса мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами».
Семена антисемитизма были посеяны враждебностью ранних христианских лидеров к евреям и их религии. Ярким примером такого отношения можно назвать Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, жившего между прим. 347 и 407 гг. нашей эры, чьи вдохновляющие проповеди касались сердец многих людей. Однако когда он обращался к теме евреев и иудаизма, с его уст слетали далеко не золотые слова.
В основе его пасторской обеспокоенности лежало глубокое презрение к еврейскому народу. Он писал:
«Итак еще ли ты упорствуешь, иудей, когда видишь, что против тебя свидетельствуют и предсказание Христово, и доказательство, заимствованное из пророков и из самых событий? Но и не удивительно: таков уже ваш народ, искони безстыдный, сварливый, привыкший всегда спорить против очевиднаго». (Против иудеев V, XII)
Это пример антисемитизма со стороны одного из Отцов Церкви, но он не единственный. От Оригена до Августина, Лютера и Кальвина из уст христианских лидеров звучали резкие высказывания в адрес евреев. Такое отношение достигло своего апогея в книге Мартина Лютера под названием «О евреях и их лжи», в которой он призывал сжигать еврейские религиозные тексты и сносить синагоги. Более того, в своей книге «Майн кампф» Гитлер утверждал, что он всего-навсего продолжал дело Лютера.
Нет никаких сомнений в том, что антиеврейское учение церковных лидеров — как католических, так и протестантских — в огромной степени способствовало Крестовым походам, погромам и, в конце концов, Холокосту.
Если убрать искажение библейского текста Лютером, его отвержение евреев и ненависть к ним, тогда его теология распадется. Теология Лютера исходит из его антисемитизма. Невозможно разъединить то и другое.
Некоторые защитники Лютера относятся к его антисемитизму так, словно это заблуждение, на которое можно смотреть сквозь пальцы. Они смотрят на его роль в Реформации и на его теологический вклад так, будто они перевешивают его грехи. Они, очевидно, думают, что он был спасен своими добрыми делами.
Однако нет свидетельств тому, что его труды или теология были добры. Сделал ли Гитлер что-нибудь такое, чего не рекомендовал Лютер? Гитлер говорил: “Я верю, что сегодня я действую согласно целям Всемогущего Творца. В противостоянии евреям я веду Господню войну”.
 

Перейти на