почему я не доверяю Новому Завету
prodolzhenie
Итак, перед Пилатом стоит опасный государственный преступник. Как представитель римской власти, он просто обязан казнить мятежника. Напротив, масса простых жителей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества. Перестать платить дань римлянам,сбросить римское иго - об этом мечтал каждый житель Иудеи! Народ должен был хоть и тайно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, должен был его строго покарать.А что же говорят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя последний не отрицает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упрямо стремится освободить Его.
А далее несуразности в описании "суда Пилата" доходят до абсурда.
Евангелисты
изображают Пилата,чей портрет донесли до нас историч. документы,
смешавшего кровь галлилеян с" кровью их жертв" ,
снисходительным, гуманным судьей, который с благосклонностью допрашивает
Иисуса, объявляет его невиновным и делает все, чтобы защитить его от
ярости евреев и заявляет: "я не нахожу никакой вины в этом человеке"
(23:1-4). Нелепость этого рассказа совершенно очевидна. Иисуса обвиняют в
поступках, которые относятся к тягчайшим преступлениям против
императора("Преступное оскорбление его величества"), и вдруг римский
прокуратор безо всякого расследования оправдывает его. Этого не мог бы
сделать ни один, даже самый милосердный представитель римских властей, а
тем более Пилат. Если бы даже Пилат с точки зрения римского права,
признал Иисуса невиновным, то в соответствии с тогдашней судебной
процедурой он бы выдал его евреям (идя навстречу их требованиям), чтобы
те казнили его по своему обычаю, т.е. побили каменьями ili сожгли на
костре. Между тем Пилат подчиняется давлению и угрозам еврейской толпы, и
Иисуса предают типично римской казни - распятию.
Следует также
указать о других "странностях" : " пасхальном помиловании" и "мытье
рук" перед толпой. Как утверждают знатоки древнего римского права,
подобной традиции у римлян никогда не существовало: она не отражена ни в
одном древнем документе, ничего не сообщает о подобном Флавий. Т.е. эта
"традиция " также явл. выдумкой и поздней вставкой. . Как и "мытьё
рук" - чисто еврейская традиция, не ведомая римлянам..
Но ничего не
помогает. Та же толпа, что обожала Иисуса, кричала Ему Осанна, как царю ;
толпа, из-за любви которой аристократы якобы "завидовали Иисусу и
искали убить", охвачена дикой ненавистью.к еврейскому патриоту,
обвиняемому в том, что хотел свергнуть иго римлян и установть
справедливость.
Допустим даже , что первосвященники умудрились
"возбудить" народ этой ненавистью. Но совершенно немыслимо, чтобы Пилат
просил толпу освободить невинного.
В результате чего невинный казнён, а разбойник - оказывается на свободе.
А далее ещё одна несуразность. Не смотря на только что объявленную невиновность Иисуса, однако уже вынеся приговор, Пилат допускает надругательства и издевательства над ним римских солдат. Мотивы их ненависти понятны: попытка восстановить евр. монархию и сбросить римское владычество ( Мф 27:27-31; Мк 15:16-20).Создаётся впечатление , что версию суда Пилата описал фанатичный антииудей, а версию бичевания - фанатичный иудейский патриот
Итак, противоречий и несуразностей в описании суда- более, чем достаточно. Поэтому можно считать , что сказания евангелистов не имеют ничего общего с историч.правдой и, скорее всего, являются поздней вставкой в первоначальный текст Библии.
А теперь ответим: "Кому это было выгодно?"
Римским властям было ясно, что распространение Христ-ва разрушит Рим. Христиане жесточайше преследовались на протяжении 300 лет. Из 12 апостолов 11 были убиты ; многие последователи Христа погибли ещё более мученически, чем Он. Безо всякого участия иудеев. Рим убивал их , чтобы остановить развитие христ-ва. Однако, когда Хр-во победило языческий Рим и стало государственной римской религией, срочно понадобилось максимально обелить римскую власть от крови Христа. Напрямую свалить все на иудейских священников не удалось бы - слишком много пришлось бы переделывать уже привычных христианам стихов. Вот и появились эпизоды спрашивания решения у толпы (чтобы сослаться на невозможность Пилата отказаться от исполнения приговора) и умывания рук иудейским обрядом - как символ нежелания Пилата убивать Христа. А возможно, - и весь эпизод евангельского суда Иисуса является поздней вставкой в оригинальный текст Библии.