Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

02.03.18 13:36
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 25.02.18 22:56, Последний раз изменено 02.03.18 13:51 (Boatman)

Выше говорилось о многочисленных искажениях и поздних вставках в библейские тексты, обнаруженных виднейшими учёными текстологами -библеистами на основании анализа древних документов . Но, пожалуй, самое большое сомнение в достоверности евангелий вызывает описание в них суда над Иисусом. Различные вопросы, связанные с судом, рассматриваются в теме https://foren.germany.ru/arch/religion/f/32887533.html?Cat... . Однако, вернуться к этим вопросам меня заставили высказывания такого рода:

#92 Ответить

ivan_12 коренной житель

5 дней назад, 14:40

в ответ Boatman 5 дней назад, 13:51

-Т.е. Пилат, как Вы считаете, можно сказать, по принуждению приказал распять Иисуса ?
- Да . То, что Он был виновен по римским законам есть ничто иное как ничем серьёзно не подтверждённые досужие вымыслы.

#84 Ответить

ivan_12 коренной житель

5 дней назад, 12:45

в ответ Laтerne0 6 дней назад, 22:17

Чего же боялся Пилат?

Согласен с теми, кто считает, что этого:

12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник кесарю.

13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище ....

(Св. Евангелие от Иоанна 19:12,13)


Другими словами, уважаемый форумчанин оценивает описанные в Ев-ях события, связанные с судом Пилата, на том же уровне, что напр. в 4 веке или в средневековье, т.е. считая их безусловной истиной , не зависящей ни от исторических фактов, ни от выводов учёных, ни наконец, от здравого смысла образованного человека 21 века.
Основа всех представлений -то, что бесспорно ВСЁ, написанное в Библии. Что это - единственный Источник, которому можно верить. Что все исследования выдающихся библеистов, авторитетов в области права древнего Израиля и Рима, все историч. документы - нично, "досужие вымыслы", если "так написано в Евангелии. Поскольку как там сказано, так и было на самом деле".
Поэтому я считаю бесполезным обращаться к подобным людям. Но я надеюсь и очень хотел бы, чтобы те, кто привык ДУМАТЬ , взглянули на события , описанные в Книге, под другим углом.
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на "эволюцию" представлений о суде, точнее о ключевом вопросе: "Кто виновен в смерти Христа? ", к-рая просматривается в Ев-ях. Со временем тот факт, что Иисуса убили римляне, отходит на задний план, а вина иудеев и их лидеров возрастает. В самом раннем Ев. Мк вина за распятие в равной степени возлагается на иудейск. верхушку и на Пилата(хотя и "вынужденного" евреями пойти на это).В Ев. Луки, написанном позже, Пилат трижды объявляет о невиновности Иисуса, вина за смерть ложится на иудеев полностью. В Ев.Матф Пилат умывает руки и народ выкрикивает роковое: "Кровь Его на нас и на детях наших"(Мф 27:25), иными словами, охотно перенимает ответственность за смерть и передаёт её потомкам. И наконец, в последнем Ев. от Ин евреи заявляют,что у них "нет другого царя, кроме кесаря" (хотя над ними должен был царствовать Сам Бог), после чего Полат "передал Его им на распятие.И всяли Иисуса и повели"(Ин 19:16), из чего получается, что евр. сами и убили Его.
Теперь вернёмся к текстам Ев-ий.
В чём же обвиняли Иисуса?
Я опускаю суд Синедриона, описание которого в Ев-ях полнО таких невероятных несуразностей и ошибок, что многие исследователи , спец-ты по еврейскому праву, считают , что подобный суд не мог иметь места в действительность, т.е. его описание - не более чем - выдумка.
Но допустим, что этот суд состоялся. Выдвинуто обвинение - в "богохульстве" , о чём свидет-вуют разорванные одежды первосв-ка.Однако евреи сами приводят Иисуса на суд Пилата, обвиняя его в том, что он подстрекает народ к мятежу и именует себя царем израильским, Именно за это ПОЛИТИЧЕСКОЕ преступление иудеи не могли казнить Иисуса.Вместо того чтобы хлопотать перед Пилатом об утверждении вынесенного уже синедрионом приговора, евреи ни с того ни с сего осложняют дело, инкриминируя Иисусу политические преступления. Таким образом, они затевают новый суд и требуют от Пилата отдельного приговора, не имеющего ничего общего с теологическим приговором синедриона.

 

Перейти на