Deutsch

​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст

20.02.18 07:28
Re: ​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст
 
  Laтerne0 постоялец
в ответ Boatman 19.02.18 23:57, Последний раз изменено 20.02.18 14:52 (Laтerne0)

Мог ли Иисус-великий учитель ставить в пример аморальные поступки? Вы уже было согласились,что ставятся в пример не сами плохие поступки,а умение и находчивость выходить из сложных ситуаций и в приобретении друзей.

Вы правы в своих рассуждениях: в притче не говорится, что управитель раскаялся. Правы в том,что долги давались за счёт собственности хозяина. В притче только было сказано о доносе на управителя, что он расточает имение. Скорее всего для рассказчика и слушателей недосказанное было не главным.

Есть мнение, что притча говорит о любви к людям и желании никого не обидеть. Приведу отрывки этой статьи."Чтобы ничьих несправедливых обид, ничьих безвинных слез, ничьей невинной крови не было,когда лишимся всего земного".

"Ведь слуга(управитель) позаботился и сохранил честь и достоинство хозяина и своё – сохранил ценой некоторого числа мер масла и пшеницы." Слуга уважает хозяина и не хочет поставить его в плохое положение, он сохраняет также хорошие отношения с должниками.

Этой притчей Иисус Христос призывает нас мудро и с пользой не только для благовестия, но и с заботой о чести и достоинстве тех, кому мы благовествуем, пользоваться тем, что мы имеем, пользоваться словом Божьим и дарами Духа Святого

http://www.foru.ru/slovo.43876.4.html


Честно сказать, в Вашем посте я заключительную(13ю) строку приведённого отрывка не поняла, то есть смысла строки.


Но при любых попытках дать "высокое" толкование истории, не теряется главный смысл – приобретение друзей жульничеством. В смысле нарушения законов человеческой морали

Вы сказали. В таком случае напрашивается вывод,что человеческая мораль,вернее представления о ней, очень отличается от Божьего.

Но с другой стороны, Бог дал людям законы морали.


Пожалуй, нельзя прийти к общему согласию.

 

Перейти на