Deutsch

​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст

19.02.18 23:57
Re: ​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст
 
Boatman свой человек
в ответ Laтerne0 19.02.18 12:10, Последний раз изменено 20.02.18 00:19 (Boatman)

То есть всё-таки какая то мораль есть И можно прийти к общему согласию по вопросу?

Итак, какова "мораль" сей притчи?

"Мораль — принятые представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений."

Исходя из этого определения, попробую ответить на вопрос.

Какие же "представления " о добре и зле, о хорошем и плохом можно сделать?

Попав в тяжёлую ситуацию,управитель решается за счёт богатства своего хозяина приобрести расположение в глазах других людей, чтобы обеспечить себе будущее (т.е. чтобы себе было хорошо).

Для достижения этой цели хороши все способы, напр. возможность приобретения друзей ложью; или найти соучастников и "повязать" их общим преступлением..

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Другими словами, при осуществлении с умом, "догадливо" неправедных дел можно добиться много доброго. И в этом стоит поучиться сынам света у сынов мира . А итогом является приобретение друзей,добра ....

Словесными манипуляциями и отходом от текста притчи можно выявить высокий смысл в действиях героя, "раскаяние", "желание помочь" и т.п.

При этом не имеет значения, чужое или не чужое богатство раздаётся для "прощения " долгов, из каких истинных мотивов..

Но при любых попытках дать "высокое" толкование истории, не теряется главный смысл – приобретение друзей жульничеством. Жульничеством не в смысле нарушения божьих законов, но в смысле нарушения законов человеческой морали. Нельзя за счёт роздачи чужого выставлять себя добреньким ; напрашивается вывод: воруя для себя, не забывай делиться ...

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Кажется, эти заключительные строки имеют прямо противоположное значение смыслу притчи. Может, подобные высказывания привели к смеху фарисеев???

И можно прийти к общему согласию по вопросу?

Хотелось бы узнать Ваш ответ

 

Перейти на