Deutsch

​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст

13.02.18 22:52
Re: ​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 13.02.18 20:11
Складывается впечатление, что господин удивляется только ловкости домоправителя, нисколько не одобряя характера самого средства, какое тот нашел для своего спасения. Но тогда получается, что что Христос учит Своих последователей тоже только ловкости или умению находить исход в трудных обстоятельствах жизни.

Вам не напоминает эта притча (о неверном управителе) своей "странностью" притчу о талантах (о неправедном слуге)?

Напомню её:

.Мф 25:14 Ибо будет, как с человеком, который, уезжая, позвал рабов своих и вручил им имение свое; 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и уехал. 16 Тотчас пошел получивший пять талантов, вложил их в дело и приобрел другие пять; 17 также получивший два приобрел другие два; 18 получивший же один ушел, раскопал землю и скрыл деньги господина своего.19 По долгом же времени приходит господин рабов тех и сводит с ними счет. 20 И подошел получивший пять талантов, принес другие пять и сказал: «господин, пять талантов ты мне вручил; вот, другие пять талантов я приобрел». 21 Сказал ему господин его: «хорошо, раб добрый и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». 22 Подошел и получивший два таланта и сказал: «господин, два таланта ты мне вручил; вот, другие два таланта я приобрел». 23 Сказал ему господин его: «хорошо, раб добрый и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». 24 Подошел же и тот, у кого был один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; 25 и в страхе пошел и скрыл талант твой в земле: вот тебе твое».
26 И ответил ему господин его: «лукавый раб и ленивый, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал? 27 Потому надлежало тебе дать деньги мои менялам, и придя, я получил бы свое с ростом. 28 Возьмите же у него талант и дайте имеющему десять талантов; 29

ибо каждому имеющему будет дано, и у него будет изобилие, а у неимеющего будет взято и то, что он имеет

. 30 И негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Притча кажется очень странной; возникает вопрос: Что это за этическая норма преподаётся в ней Иисусом?

Как вы понимаете эту притчу , стихи 23 и 29?

Эта история также раскрывается с помощью "ключа" , находящегося в другой, более известной , притче. Вспомните?

Все три притчи я привёл для подтверждения того факта, что при толковании их текстов следует "исходить" только из того, что говорится в самой Библии.

 

Перейти на