почему я не доверяю Новому Завету
prodolzhenie
РетроспективноНикея была водоразделом истории, но в то время она ничего неурегулировала. Арианская полемика продолжалась неослабно; фактически,она усилилась. Следующие пятьдесят лет были постепенным возрастанием борьбы между афанасианами и арианами, и в течение большей части этого времени ариане, казалось, преобладали. На политической арене ариане убедили Константина заново открыть вопрос. Арий послал императору примирительное письмо с двусмысленным исповеданием веры, которое удовлетворило его. По приказу Константина другой собор в Никее в 327 г. объявил Ария и Евсевия Никомедийского православными. К 328 г. Евсевий Никомедийский вернулся из изгнания и стал одним из консультантов
императора. Это был тот арианский епископ Евсевий, который крестил Константина в 337 г.
Константин созвал собор в Тире в 335 г., который опроверг Никейский собор, низложил Афанасия , отправил его
в ссылку и восстановил Ария. Со слов афанаситов, Константин начал поддерживать ариан, потому что «был
профаном, наивным, неискушённым.». Как они считают, Ариане обманули «профана Константина» Император одобрил Символ веры ариан и предложил Афанасию подписать его, но тот отказался.
Т.о., как считали афанаситы, когда К-н поддерживал их, он был «мудрым», а когда поддерживал ариан, он был «профаном».
Константин «распространил послание, отвергающее единосущие и утверждающее иносущие» (Фотий, 2: 1). Т.е. Отец и Сын различны, как небо и земля. У них разные сущности. Отец – это Бог. А Сын – это ангел высшего чина, пришедший на землю через рождение. Иисус заслужил право называться Сыном Бога: любой человек может стать Сыном Бога, если будет жить по заповедям Бога.Руководители ариан (искалеченные пытками с ареолом
мучеников) возвратились из ссылок, заняли свои кафедры, выгнав афанаситов. Уехал в ссылку глава афанаситов Афанасий (преемник Александра).
Tak явный арианин Константин стал не толЬко принадлежать православной церкви, что противоречит
церковным правилам и канонамб но и почитаться святым.
Афанасию, который для ариан и Константина был преступником – лжеепископом, лжесвиделем, заговорщиком и убийцей, позже удалось путём интриг полностью восстановить своё положение, и он был объявили святым и Великим.
Афанаситы навязали своё учение о Триедином Боге на Вселенских соборах с помощью светской власти.
По мнению афанаситов, их учение стало апостольским.
Афанасий умер в 373 г., завершающий триумф его основных взглядов произошёл на Константинопольском соборе в 381 г.
Именно Афанасию Церковь обязана прежде всего своей доктриной Троицы.
Если в период приспособления к окружающему обществу, накануне своего официального признания христианская церковь проявляла известную терпимость к язычникам и даже к жрецам императорского культа, то, победив, эта же церковь отказалась от какой бы то ни было
терпимости.
Как некогда язычники вымещали свое стихийное недовольство на
чужаках-христианах, так теперь христиане винили во всех бедах -
вторжениях варваров, стихийных бедствиях и эпидемиях - язычников. Но церковь
преследовала не только язычников; ортодоксальные епископы продолжали
преследовать всех, кто не разделял принятый на Никейском соборе символ
веры.
Вселенские соборы – это мрачные памятники репрессий на высоких
постаментах, указывающие на моральный облик их создателей: любой
клирик, не подписавший постановления Вселенского собора, наказывался
тюрьмой и ссылкой.
При составлении текста использованы : 1.Дэвид К. Бернард.Тринитарные споры в четвертом веке,
2. С. Шостак.Символ веры.История догматов Христианской церкви Часть первая 2016
3.Б.Мецгер, Б.Эрман. Текстология Нового Завета Рукописная традиция, возникновение искажений
и реконструкция оригинала 2013.