Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

28.01.18 00:45
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 27.01.18 18:27, Последний раз изменено 28.01.18 10:08 (Boatman)

Говоря об отношении к Новому Завету, нельзя не затронуть вопрос, на который даются прямо противоположные ответы , - вопрос о

"Самоопределениi" Иисуса


"Сын ЧеловеческиЙ" ?

Иисус постоянно называет себя "Сыном Человеческим". Это самоопределение, по–видимому, излюбленное Иисусом, восходит к "Сыну Человеческому" из седьмой главы книги пророка Даниила. Иисус воспринимал себя как того, кому должны быть переданы Царство, сила и власть. Такое самоопределение показывает, что Иисус видел в себе своего рода "наместника Бога". В одном речении, с большой вероятностью аутентичном, он заверяет своих учеников:
"Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пьете за трапезой в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен" (Лк 22:29–30). Эгоистичное беспокойство учеников о том, достанутся ли им почетные места, когда Иисус придет "во славе" (Мк 10:35–45), по своему соблазнительному характеру, несомненно, аутентичное, по всей видимости, выросло из убеждения, что Иисус — действительно "Сын Человеческий", через которого будет восстановлен Израиль и утвердится Царство Божье.


Видел ли Иисус в себе Мессию?

Здесь свидетельства утрачивают однозначность, однако в целом поддерживают это предположение. Мессией его исповедовали ученики (Мк 8:29–30). Когда Иоанн Креститель спросил Иисуса, он ли «тот, кто должен прийти» — Иисус дал ответ, полный ссылок на Ис 35:5–6 и Ис 61:1–2 (Мф 11:2–6, Лк 7:18–23). Ясно, что это ответ утвердительный. Но точно ли Иоанн спросил Иисуса о том, Мессия ли он? По–видимому, да, если принять во внимание недавно опубликованный Кумранский свиток 4Я521. В этом свитке содержатся параллельные аллюзии на пассажи из Исайи, причем понимаются они как дела Мессии. Иными словами, в своем ответе Иоанну Иисус подразумевает, что он — тот, кто должен прийти (т.е. Мессия), и в доказательство этого указывает на то, что он совершает дела Мессии.

Считал ли Иисус Себя Сыном Божьим?

Евангельские свидетельства неоднозначны и тесно связаны с мессианским самосознанием Иисуса. Давид в Писании называется "сыном" по отношению к Богу (2 Цар 7:14, Пс 2:7). Мессия — также в каком–то смысле "сын Божий". В 1 Пар 29:23 о Соломоне говорится, что он "сел на престоле Господнем" — так что, очевидно, от сына Давидова ожидается, что он будет сидеть на престоле Божьем. Эта идея также подтверждает, что Мессия рассматривается как наместник Бога.


Есть ли библейское подтверждение того, что Отец и Сын — это одна личность?

"Отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26:39),.
Если бы Отец и Сын были одной личностью, эта молитва не имела бы смысла. Иисус молился бы Самому Себе, и Его воля ничем не отличалась бы от воли Отца.
"в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (Матф. 26:39)
Здесь Иисус также говорит о Себе и об Отце как о двух отдельных личностях.
„Если я сам себя прославляю, то моя слава — ничто. Меня прославляет мой Отец — тот, кого вы называете своим Богом“. Ин. 8:54:
Иисус ясно даёт понять, что они с Отцом разные личности.
"Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (Мф, 9:17; Мк 10-18; Лк 18:19).
"Отец мой более меня" (Ин 14:28).
"Ничего не делаю от себя, но как научил меня Отец мой, так и говорю" (Иоанн 8:28).

" Я и Отец — одно"

Эта фраза Иисуса настолько важна для понимания Его Самоопределения, Его Миссии, что её следует проанализировать более подробно.

24.Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25.Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне ;
26. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам;
27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей;
29.Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего:
30.Я и Отец — одно. (Ин 10:24-30)

В 24 иудеи спрашивают Иисуса, Христос ли Он, т.е. является ли Он обещанным Богом Мессией - Царём на Царство Израиля. Иудеи даже не допускают мысли, что Иисус - Бог.
Иисус даёт определённый ответ: Он дела творил во ИМЯ Отца -Бога , Который больше всех, в том числе, и Иисуса. Речь идёт не о природе Иисуса, а только о делах.
О природе же Иисуса говорят эти строки: " Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь"(Ин.15:1). Лоза( творение) , а виноградарь( творец) – природа их различна, как мельник и мука , пекарь и хлеб .

33. не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34. Иисус отвечал им: Не записано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги" ?
35. ... Он назвал богами тех, к которым было слово Божие..
36.Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Ин 10:34-36).

Иисус не называет Себя Богом. Бог называет "богами и своими сыновьями" людей, выполняющих Его волю.

И наконец, Иисус произносит эти слова: "Я и Отец ┠ одно» , на которые ссылаются, чтобы чтобы доказать, что Иисус и его Отец - две составляющие триединого Бога.

Что же имел в виду Иисус, говоря эти слова? Согласно стиху 25, Иисус утверждает, что он совершает дела во имя своего Отца. А в стихах 27-29 Он говорит о символических овцах, которых ему дал его Отец.Оба высказывания были бы бессмысленны для его слушателей, если бы он и его Отец были одной и той же личностью. Напротив, Иисус, по сути, сказал: "Мой Отец и я связаны такими тесными узами, что никто не может похитить у меня овец, так же как никто не может забрать их у моего Отца". Это можно сравнить с тем, как если бы сын говорил врагу своего Отца: "Нападая на моего отца, ты нападаешь на меня". Сын и его отец - не могут быть одним и тем же лицом; их двое, и их связывают крепкие узы единства .Они - "одно" в том смысле, что имеют одни и те же намерения и ценности. Иисус не только не свидетельствует о Своей независимости от Бога , напротив, он говорит, что „Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец,то же делает и Сын ( 5:19; 14:10; 17:8).
Однако такие крепкие узы единства не делают Бога и его Сына, Иисуса, неотличимыми друг от друга. Они - две личности со свойственными им отличительными чертами. У Иисуса есть свои чувства, мысли, опыт и свобода воли. Тем не менее, он Сам решает подчинить свою волю Отцу: "Пусть будет не моя воля, а твоя "(лк 22:42)». Эти слова были бы бессмысленны, если бы Его воля не отличалась от воли его Отца.
Иисус молится о своих последователях:
« молю.. да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня " ( 17:20, 21).
ИТАК, говоря: „Я и отец -одно“ , Он имеет в виду самые тесные узы, которые только возможны между двумя личностями. Иисус - это НАЗВАННЫЙ Сын Бога! Христос - означает ПОМАЗАННИК. Кто же это может ПОМАЗАТЬ Бога? ..............


На все эти вопросы можно дать и другие, противоположные по смыслу ответы и также привести цитаты из того же источника

Как же можно доверять источнику, делая его руководством в жизни, если каждую фразу в нём можно толковать и веками они истолковываются по-разному? Если одни, вдохновлённые этим источником, становились монахами-отшельниками, а другие - сжигали , убивали во имя "истинной" своей веры? Если, как показывают опросы, в тюрьмах почти все - крещёные , "христиане", так же как и их судьи.. И как можно верить в догму -в Св.Троицu, которая никак не связана с учением Христа , противоположна ему , но лежит в основе веры...

 

Перейти на