Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

27.01.18 18:27
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 24.01.18 00:04

Итак, сравнение тысяч рукописей и десятков древних переводов НЗ-ных книг показывает, что в сегодняшней Библии есть такие фрагменты , которые отсутствуют в древних манускриптах. Причём эти поздние вставки не всегда безобидны в отношении текста; иногда они придают ему принципиально новое звучание, отвечающее, по-видимому, тем воззрениям, которое имели ответственные за них.

Ещё несколько примеров таких установленных вставок.
1. Концовка Ев-ия от Марка: Мк 16:9-20
В древнейших рукописях ( прежде всего , в Синайском и Ватиканском кодексах) - этого текста НЕТ! В ряде др. манускриптов - стих Мк 16 - последний; в других - иная концовка. Известное в наст. время завершение Ев. Мк имеется лишь в рукописях 7-9 веков!. Поэтому есть все основания считать эти стихи - позднейшей вставкой. И тогда заключит. слова Мк о жёнах-мироносицах: "И никому ничего не сказали, потому что боялись"(Мк 16:8). И никаких "явлений" Магдалине, двум и одиннадцати;никаких "знамений" и т.д. Отсутствие этих стихов в рукописи и их вставка в Ев- говорит о многом...Все дальнейшие расссуждения. оправдывающие её присутствие , напр. тем, что благая весть не может заканчиваться словами о страхе и т.п. -не более, чем предположения ( фантазии)...

2. Др. пример вставленного в текст фрагмента - стих из Послания Иоанна, к-рого НЕТ В древней рукописи: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух; и Сии три-суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном" (1 Ин:5,7-8). Этого текста в рекописи нет. Можно оценить смысл и значение этой вставки.

3. Возвращаясь к эпизоду о женщине, взятой в прелюбодеянии.
Не встречается он ни в рукописях, ни в цитатах Отцов до СЕРЕДИНЫ ПЯТОГО ВЕКА! Когда же этот рассказ появляется в позднейших Евангельских рукописях, - он помещается то в самый конец Ев. Ин , то в Ев. Лк (после 21 гл).
Об этом рассказе молчат Ориген в толковании на Ев Ин;Ефрем Сирин в комментариях на 4 Ев-я в четвёртом веке.Златоуст,комментировавший каждое слово Ев.Ин в четвёртом веке, - не говорит также НИЧЕГО!
В пятом веке бл. Августин написал спец. проповедь, где предлагает выкинуть , "как сор", эти вставленные в Ев-е Ин. стихи,вероятно, как он считает, с целью, чтобы прелюбодеям легче было оправдывать ими свои грехи.
Вполне возможно, что эта занимательная история взята Церковью из устных преданий, где восхваляется исключительное милосердие и др. удивительные качества Иисуса. Но это не меняет тот факт, что этот эпизод в Св.Писании - "Слове Божьем" вставлен по желанию (убеждению и т.п.) людей, не важно с какой целью!
В связи с данными текстологического анализа, учтя , что только между Синайским и Ватиканским кодексаh более 3000 разночтений, какому вдохновлённому Св.Духом тексту верить? При том, что его искажение переписчиками - НЕ ТОЛЬКО непредумышленное, не влияющее на смысл текста....

 

Перейти на