русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Ляпы или нет?

20.12.17 09:00
Re: Ляпы или нет?
 
  johnsson коренной житель
johnsson
in Antwort Стоик 20.12.17 02:15

http://old.absentis.org/abs/sladosti.htm


А вот интересная выдержка из всего текста...

Имеет смысл обратить простальное внимание:):)


Сладчайший Господи Иисусе... душа моя жаждала Тебя, хлеба Ангелов, пищи святых душ, хлеба нашего повседневного, сверхъестественного, имеющего в себе всяческую сладость, и лакомство, и услаждение всяческого вкуса. Тебя, Коего жаждут лицезреть Ангелы, всегда да жаждет сердце мое и да преизобильно трапейзует Тобою, и услаждение сладостью Твоею да исполнит внутренность души моей" (Молитва св. Бонавентуры " Transfige ")

Но, по пословице, "сколько не говори 'халва', а во рту слаще не станет", для таких "сладкословий" в рот все-таки надо было что-то положить. И христиане клали - и кладут - кусочки хлеба, которые они, однако, считают Богом. Современные протестанты и некоторые другие конфессии полагают, что этот хлеб лишь символ ("Сие творите в воспоминание обо мне"), понимая (или боясь подсознательно), что несимволическое Причастие - Богоедство (термин, по-видимому, впервые употреблен Мариной Цветаевой /1) приведет их к мысли, о том, что и самого Христа съели когда-то вполне не символично:

"Как известно, Евхаристия есть причащение истинным Телу и Крови Христовым. Однако как ни крути, а употребляем мы хлеб и вино с водой. В связи с этим, в каком смысле они Тело и Кровь? Ясно, что Тело - это не мясо человека Иисуса, иначе это каннибализм"(2).

"Символизм также заложен Христом, когда он преподавал вечерю ученикам и говорил, что они едят Его плоть и пьют Его кровь. Если бы это произошло не в символизме, то Христос был бы съеденсвоими учениками, а не распят на кресте"(Дискуссии о духовном /3).

Слова: "Я - хлеб жизни", "Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную" (Иоанн 6:48,6:54) нельзя понимать буквально! Так бы ученики Иисуса съели бы Его сразу после снятия с креста"(29).

 

Sprung zu