О чудесном умножении хлебов и насыщении людей
Никак не могу согласиться с Вами, ...
В этом нет ничего удивительного.![]()
Никак не могу согласиться с Вами, с тем , как Вы с насмешкой "разделываетесь" с историей религии , РЕЛИГОВЕДЕНИЕМ - как НАУКОЙ. Религиоведение - обьективно, неидеологично и безоценочно (относительно того, что "истинно" или "ложно")Это - НЕПРЕДВЗЯТЫЙ критический анализ, и совершеннно не важно, явл-ся ли религиовед атеистом, агностиком или верующим. Религиоведение необходимо, чтобы чел. мог лучше понимать верующих людей размых конфессий и вероисповедания., чтобы "другой" стал понятнее и ближе.
И тем не менее - это наука.
И как в любой науке, прежде чем выводить свои труды, надо обладать определенными знаниями, чтобы грамотно и доступно передавать их дальше.
Что касается слова "религия", то мне приходится согласится, с его применением, хотя я крайне отрицательно к нему отношусь.
Поскольку нету такой науки, как религиоведение.
Есть Богословие, которое разделяется на четыре направления:
Библеистика
Герменевтика
Экзегетика
Теология.
Как видите, слово "религия", тут отсутствует.
Что касается "критического анализа".
Если человек, не владеет познаниями текста оригинала, то ему сложно будет делать не предвзятый критический анализ.
И еще один очень важный фактор - необходимо иметь определенный практический опыт, в вышеперечисленных областях.
К сожалению, приходится констатировать, что даже некоторые академические исследования, грешат поспешными выводами.
Это - НЕПРЕДВЗЯТЫЙ критический анализ, и совершеннно не важно, явл-ся ли религиовед атеистом, агностиком или верующим.
Если это просто абстрактно порассуждать - есть Бог или нет, то может быть это и применимо.
ПО крайней мере, на уровне статей в СМИ, или в каком нибуть телешоу.
Что кстати, нередко практикуется.
Но на уровне серьезных исследований - это не работает.
Нужны знания ИЗНУТРИ, а не с боку.
Почему дилетанты не пытаются рассуждать о физике, или математике, или химии.
Да потому, что тут "белыми нитками" нельзя пользоваться.
А вот в политике, метеорологии, в культуре, в богословии - тут никаких проблем.
Пришел - увидел - наследил.![]()
От того у нас такая культура, такая политика, такое богословие.
Тут будет уместно упомянуть знаменитую Туринскую плащаницу, которую одни исследователи считают средневековой подделкой, а другие – настоящей погребальной плащаницей, в которую было завернуто тело мужчины, распятого в Палестине I в. н. э.
Ну во-первых, Мессию распяли не в Палестине (такого гособразования никогда небыло), а в Иудее.
Во-вторых, плащеница, не имеет никакого отношения, к Учению Бога.
Даже если допустить (чисто абстрактно), что ею укутывали Мессию, то все равно, она останется просто куском материи, которая ничего не значит.
а уж тем более – что Иисус был Сыном Божьим,...
Какое понимание Вы вкладываете в это словосочетание?
Научные исслед-ия могут лишь сказать ВО ЧТО верили (верят) люди, но не насколько их вера соответствует истине. Это наглядно поодтверждает , напр. и исследования вопроса об историчности события Воскресения. На основании одних только текстов можно делать выводы (и то гипотетические) лишь о том, во что верили люди, но отнюдь не о том, насколько их вера соответствовала реальности.
Уважаемый Boatman
Чтобы сэкономить и Ваше и мое время, давайте не будем академические науки применять к Писанию, с целью установить истинность или не истинность того, о чем оно повествует.
Ну разве что с исторической точки зрения.
Постом выше, я Стоику уже задал вопрос, откуда надо "плясать", прежде чем подступаться к тексту Писания.
Просмотрите.
