О чудесном умножении хлебов и насыщении людей
Вопрос о том, истинны ли рассказы о чудесах, должен в конечном счете найти ответ в личной вере человека - и не просто вере в историческую истинность этих событий, но в вере в Христа, которym могли бы быть совершены эти деяния.
В чём же превосходство христианства над другими религиями мира? Чудеса осуществлялис‘ и в них.Магомет творил чудеса на глазах у всего населения Мекки и Аравии, и они возымели свое действие и убедили арабов, что он посланец божий. Но чудеса Иисуса не убедили в его божественной миссии.
Иначе как было возможно, что весь народ, свидетель чудес мессии, согласился на казнь его и даже требовал ее ? Как же можно нам верит‘ в сверх‘естественные чудеса, которые не обладали убедительной силой даже во времена их совершения?
Говорят, что чудеса Иисуса Христа засвидетельствованы с такой же достоверностью, как любое событие светской истории, и что сомневаться в них то же, что подвергать сомнению существование тех, о ком мы тоже знаем лишь со слов историков. Однако, их существование не представляет ничего невероятного; другое дело—чудеса. Чтобы поверить в сверхъестественный факт требуются,вероятно, более сильные свидетельства, .Чудо противоречит непреложным законам природы; и если человек увидит чудо, он вправе думать, что оно ему померещилось; он должен проверить, не вызвано ли данное из ряда вон выходящее и непонятное ему явление какой-нибудь неизвестной ему естественной причиной.
По словам Павла, христианская вера зиждется на воскресении Иисуса Христа; тем более важно было, чтобы этот факт, это главное чудо был доказан народам самым ясным и несомненным образом.
Однако, в самом начале истории церкви нашлись люди, сомневавшиеся в смерти Иисуса Христа, а стало быть, и в его воскресении.
Так, еретики времен раннего христианства, утверждали, что Иисус не умер и что вместо него был распят Симон Киренеянин. .
Утверждать, что Бог совершает чудеса, значит утверждать, что Бог сам себе противоречит, что он отказывается от установленных им законов природы и упраздняет человеческий разум, который Он вдохнул в человека.
И разве это главное чудо Воскресения так бесспорно? Разве неизученные ( и даже уже доказанные) способности человека контролироват‘ жизненные процессы не говорят, что произошедшее может являт‘ся не „чудом“, противоречащим законам природы, а реал‘ным событием?
Но ещё раз соглашус‘ с тем, что ВЕРА не требует доказател‘ств. Даже несмотря на то, что они могли бы оказат‘ся бесспорными...