Deutsch

"Имя им - легион"

11.11.17 14:36
Re: "Имя им - легион"
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 10.11.17 20:37

В изгнании бесов Христос видел одну из самых важных сторон Своей деятельности,Он воюет с сатаной, изгоняя его из этого мира, и то же заповедует Своим ученикам. "И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были .. и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов" (Мк. 5, 14-15). "Выйди из человека и более не входи", - говорит Он бесу, а мы как бы вторим Ему: помните, духи зла, Того, Кто послал в свиное стадо вас, бессильных, не властных даже над свиньями...
Что же представляет эта нечисть- бесы, или демоны, эти носители зла и разрушения, изгоняемые Им из одержимых ими?

O злых духах и демонах говорится во многих местах ВZ. Так, книга Судей повествует, что "бог послал злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема" (Судей 9, 23). В книге Паралипоменон рассказывается, как Бог с помощью духов борется против царя Ахава (II Пар. 18, 20). Бог, согласно книге Чисел, насылает на мужчин "дух ревности" (Числа 5, 14). Существует и "дух блуда" (Осия 4, 12). По поручению Бога злой дух напал на Саула (I Царств 16, 15; 18, 10).

Из ВЗ нельзя узнать, откуда же взялся дьявол. В перечне существ, сотворенных богом, о которых сообщается в книге Бытие, ни дьявол, ни демоны не упоминаются.
Первоначально сатана понимается Библией не как прямой противник, враг, но как один из ангелов, некогда отошедших от Бога. Тем не менее, сатана как бы служит Богу и выполняет функции судьи и обвинителя. Однако за этим мнимым служением Богу, уже в книге Иова можно заметить враждебную волю, если пока не по отношению к Богу, то к Его созданию - человеку и к его праведной жизни.
"И был день, когда пришли сыны божий предстать пред господа; между ними пришел и Сатана" (Иов I, 6), Очевидно, это можно понять так, что и сатана — "сын божий". В ВЗ дьявол и бесы — орудие бога
В древнем иудаизме бесы чаще всего рассматривались как отдельные существа, у каждого из которых было свое имя. Каждый бес имел свою "специфику", один отвечал за психические расстройства, другой подкарауливал и пугал путников и т.д. Соответственно, евреи и заклинали конкретно каждого беса.
Но отношение Христа к бесовским силам иное, нежели у его современников.Христос подчеркивает связь бесов с сатаной,которого Христос представляет как управляющего огромным войском, а бесы - его солдаты .
Зло предстает болезнью, поразившей творение; за всеми внешними проявлениями стоит враг, сатана как разрушитель мира, и ему подчиняется огромная армия злых духов
Евангелие от Марка изображает изгнание Спасителем бесов как бой. Бес, вселившийся в одержимого, обращается ко Христу со словами, что он намерен защищаться, и защита перерастает в нападение(Мк 1:25-26). Бес пытается удержаться в одержимом, сдаваясь (но не собираясь покидать человека), он кричит: "Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий". Но Христу недостаточно слышать этого исповедания, ему мало лишь признания противником поражения. Спаситель хочет "добить" врага: "Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. С криком, все еще цепляясь за одержимого и сотрясая его, бес выходит.....
Уважаемые форумчане, дополните , выскажите свои предположения и представления о силах (дУхах) зла в Библии . Не являются ли "бесы" - символом, метафорой. "олицетворением" зла? как вы представляете их, изгнанных из Гадаринского одержимого?



 

Перейти на