Login
"Имя им - легион"
5636 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort johnsson 25.10.17 13:36
никто, ну разве что это было под воздействием внешних препаратов)))
В Ветхом Завете взаимосвязь между Ангелом Господним и Богом не всегда одинакова от эпизода к эпизоду. Здесь выделяются три основные группы сюжетов:
- Ангел Господень либо никак не соотнесён с Богом (3Цар. 19:5–7; 4Цар. 1:3–15), либо между ними проведены явные различия (Быт. 24:7; 2Цар. 24:16; Зах. 1:9–17; Пс. 33:8; Пс. 34:5–6);
- Понятие «Ангел Господень» («Ангел Божий», «Ангел Мой») сближается с понятием Бога. Так, в
Исх. 23:21 Исх 23. 21, сам Бог говорит об этом ангеле: «Имя Моё в нём». В других повествованиях, связанных с описанием исхода израильтян из Египта и их странствий по пустыне (Исх. 14:19–31, Исх. 32:34, Исх. 33:2, [[|Числ. ]]20:16, и особенно Суд. 2:1–4) ангел практически отождествляется с Богом.
- Ангел Господень практически тождественен Богу, то есть эти (ангелофании) максимально сближаются с теофаниями, с богоявлениями. Говоря об этих явлениях — Агари (Быт. 16:7–13; повт. в Быт. 21:17–18), Аврааму в связи с жертвоприношением Исаака (Быт. 22:11–18), Моисею в огненной купине (Исх. 3:2–6) — богословы иногда используют для этих случаев специальный термин для обозначения ангела — Ангел Иеговы[3]. Из текста книги Бытия следует, что с Агарью говорил сам Господь (Быт. 16:7–13); от Бога исходят слова к Аврааму «Не пожалел ты сына твоего, единственного твоего для Меня» (Быт. 22:11–18), а во сне Иакову Ангел Господень прямо называет себя Богом (Быт. 31:11–13). В книге Исход Моисею в горящем кусте является Ангел Господень, однако беседует с ним сам Бог (Исх. 3:2–6). В книге Судей подобный диалог ведёт с ангелом Гедеон, также получая указания (Суд. 6:12–18). После видения Ангела Господня Маной (отец Самсона) заключает: «Верно, мы умрём, ибо видели мы Бога» (Суд. 13:3–22).