Deutsch

Формула любви​

21.09.17 01:02
Re: Формула любви​
 
Boatman местный житель
в ответ beatus 20.09.17 20:07, Последний раз изменено 21.09.17 09:37 (Boatman)
-защитники рабства делали акцент на БУКВАЛьНОМ прочтении Библии, как источника, отражающего волю Бога.Полное молчание Библии о недопустимости рабства при "положительном указании на повиновение невольников"позволило аплогетам делать вывод о политич. целесообразности рабства в целом
-Это просто очередной поклёп от незнания материала (Библии). В Ветхом Завете рабство рассматривалось как вынужденное временное явление. По истечении шести лет рабы должны были отпускаться на свободу:Ветхом Завете рабство рассматривалось как вынужденное временное явление. По истечении шести лет рабы должны были отпускаться на свободу:.....



Уважаемый, вам должно быть из нашего былого "общения“ известно, что с ВЗ я знаком, по меньшей мере, не хуже вас. Хотя мне и кажутся странными ваши ссылки на ВЗ и "Закон", к-рый, по Павлу, дан "только для евреев".

Хотя Закон Божий и провозглашает , что как туземцы-израильтяне, так и пришельцы" из др обладают во всем совершенно равными правами:"Один Закон да будет и для природного жителя, и для пришельца, поселившегося между вами. (Исх. 12, 49 Лев. 24, 22

Итак, о „рабстве“ в ВЗ.
Прежде всего, о значении слова "раб". В древнеевр.яз. слово, переведенное в Синод. тексте, как "раб", - означает просто "работник", а не «раб» в смысле абсолютной зависимости от хозяина-рабовладельца, Однако, в греческом переводе это древнеевр.слово действител‘но означает "раб", т.е. лицо совершенно бесправное, которое целиком находится во власти своего господина. И, таким образом, те представления, которые в сознании грекоязычных членов рабовладельч. обществ времени создания Септуагинты связывались с понятием "раб" были автоматически перенесены в первонач. текст ВЗ, хотя Израиль в той мере, в какой он следовал Закону Божьему, не знал рабовладения в его классической форме."Pабство", о котором речь в ВЗ, не имело ничего общего с жестокой эксплуатацией, существовавшей на протяжении веков во многих странах.
По сути, в ВЗ присутствуют отчетливые антирабовладельческие чувства. Будучи сами в прошлом рабами в Египте, израильтяне усиленно высказываются в поддержку человечности и гуманного обращения с рабами и устанавливают законы, которыми регламентируется практика рабовладения и порядок освобождения рабов:
" Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской...
Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
Он должен быть у тебя, как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, Потому что они — Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов;
Не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего." (Лев. 25, 35–43)

" Помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии;...» (Втор. 5:15; Втор. 16:12; Втор. 24:22).

„ Рабство“ в ВЗ – совсем не то, которое вызывает у нас ассоциации с рассказами о положении рабов в Древних Греции и Риме, Напр.„рабство“в ВЗ явл. способом исправления преступников . После суда вор-еврей «продается» в еврейский дом,gде он научится достойному поведению. Им никто не будет помыкать, его не будут заставлять каторжно работать. Все, что можно назвать рабским в его положении, — то, что он не вправе не работать. Причем работать не на себя. В этом смысле он полный раб. Но ни в каком другом. Kроме раба, хозяин обязуется кормить и семью этого раба! И все это при условии, что члены семьи еврея-раба остаются свободными людьми во всех отношениях. При выходе раба на свободу предписание обязывает создать ему все условия для самостоятельного занятия животноводством, хлебопашеством и виноградарством, т. е. безвозмездно (!) передать ему все, потребное для этих работ, включая рабочий скот, семена, орудия труда и участок земли (который предоставлялся ему до юбилейного года, т. е. до времени, когда бывший раб вновь вступал во владение уделом своих предков — Лев. 25, 10–23)…
Вы не найдете ни одного отрывка в ВЗ, который каким бы то ни было способом поддерживал последователей Бога иметь своего собственного раба. НО ,тем не менее, в Ветхом Завете Бог позволял рабство.


Этот короткий обзор "рабства" в ВЗ я привёл, чтобы показать, что наше современное употребление слова "раб" , не означает того смысла, котор. оно несёт в ВЗ, в отличие от НЗ.



 

Перейти на