Deutsch

Формула любви​

18.09.17 15:23
Re: Формула любви​
 
Boatman местный житель
в ответ Стоик 15.09.17 01:48, Последний раз изменено 18.09.17 17:42 (Boatman)
К сожалению, мне это уже (или пока) не интересно... но с интересом наблюдаю за выемкой грунта))



Заповедь

"Возлюби ближнего, как самого себя" - и РАБСТВО




Говоря о заповеди "Возлюби ближнего своего, как самого себя" , нельзя не упомянуть об отношении христ-ва к рабству.

Христианство - религия любви не покончила с рабством,а ведь этого наверняка, ждали многие последователи Христа.Ранние из сохранившихся христианских учений о рабстве изложены в посланиях ап. Павла, который называл себя «рабом Христа».ДОЛГ РАБОВ выражается Павлом одним словом: повинуйтесь. Павел подробно останавливается на этом вопросе, зная, что в этом была большая нужда. Гражданское рабство, по его учению, не является несовместимым с христианской свободой. Рабы людей могут быть свободными Господа..

Итак, апостол говорит рабам следующее

:1Кор. 20-24.:Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся;.. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа....В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

К Эфесянам 6:5-9:Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.

К Колоссянам 3:22):“Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

”Тит.2: 9-10:Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога

Тит3:1:Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям..

.Рим. 13:2,5 :Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания,но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, симсамым постоянно занятые.

1 Тим 6:1-2.Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.



Подитожим. Итак, апостол учит рабов следующему:
1.Повиноваться со страхом и трепетом. С почтительностью относиться к тем, кто поставлен над ними, боясь рассердить их и навлечь на себя их справедливый гнев.
2. Быть искренними в своей покорности; служить своим господам не с видимою (только) услужливостью , но и в их отсутствие добросовестно исполненять свои обязанности, потому что их Господин на небе видит их;
3. Служа своим господам, они должны взирать на Иисуса Христа , служа с усердием, как Господу, а не (как) человекам, т.к. служение земным господам, выполняемое перед лицом Господа, является также служением Господу, угодным Ему.
Заметьте: служение, выполненное по совести, как для Господа, хотя и для неправедного господина, будет расцениваться Христом как служение, совершенное для Него Самого.


Полностью христианское учение о рабстве выраженное в посланиях апостола Павла,легло, вместе с евангельским, в основу церковного устройства и церковной позиции. Павел почти в каждом послании увещевает рабов подчиняться господам.
Нет даже намека на то, что рабство – несправедливость. Что его нужно отменить, осудить. Нет, наоборот, все выглядит именно так, что оно «богом установлено», и является чем-то «природным» и «естественным»
Нигде не сказано, что есть прямое подчинение Богу. . У Бога есть наместники.Сама церковь - посредник , и власти "от Бога поставлены"


С самого начала христианство помогало закреплению форм социального подчинения.Церковь поддерживала рабство и работорговлю,
Ссылаясь на Библию, церковники требовали от рабов терпения, послушания и повиновения. В особенности популярны были ссылки на послание апостола Павла к ефесянам, где он сравнивает Иисуса Христа с рабовладельцем, призывая рабов "со страхом и трепетом" повиноваться своим хозяевам , как Христу». Точно так же и ап. Пётр предлагает рабам «повиноваться господам со страхом».“Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым." (1-ое Петра 2:18).
Сылаясь на ап. Павла, отцы церкви сначала допускали, а затем и одобряли рабство.Так, св. Василий говорит: « раб должен повиноваться своим господам во всякой доброте сердца своего и для славы Бога». По мнению Иоанна Златоуста, раб, повинующийся приказаниям своих господ, исполняет волю Бога. Св. Игнатий, епископ Антиохийский, советует церковным рабам ревностно служить для славы Божией и не желать свободы


Церковники угрожали невольникам жесточайшими загробными муками в случае сопротивления своим владельцам, освящали и оправдывали бесчеловечную эксплуатацию рабов. Проповедники внушали невольникам, что богу было угодно, чтобы они стали рабами. Их предостерегали, что всевышний гневается, когда они дерзки, неблагоразумны, упрямы, сердиты. Они не должны осуждать своего хозяина, даже когда он груб, скуп и жесток. Христианская религия, как свидетельствуют многие современники рабства и объективные его историки,, была в руках североамериканских плантаторов самым мощным средством придания видимости морального оправдания их рабовладельческой системы. В изображении церковников негры были прокляты и осуждены богом на безропотное служение белым в течение всей своей жизни. Для негров христианская религия была не вратами освобождения, а оковами рабстваХристианская религия, основываясь на учении Павла, поучала, что рабство - одобрялось всевышним и что неповиновение рабов означало неповиновение воле Божьей . Много служителей церкви участвовало в защите рабства и даже работорговли.

Русская церковь активно поддерживала крепостное право и рабство. И для нее самым страшным было даже малейшее "нарушение" этой замечательной и божественной "гармонии".Правосл. церковники накидывались на всех тех, кто каким-то образом критиковал крепостничество и рабство, даже если делал это уж совсем «умеренно», основываясь опять же на учении святого Павла. За 2 года до отмены крепостного права (1859) Епископ Игнатий (Брянчанинов)сказал следующее:«рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах»Уже после отмены крепостничества попы высказывали свою т. зрения так.«Слово Божие и Церковь – как Вселенская, так и Российская – в лице святых отцов, никогда и ничего не говорили об уничтожении гражданского рабства»«Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты

неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего"


Почему же Павел приветствовал рабство и так заботился о его сохранении? Почему апостол Павел дает в своих посланиях указания рабам и господам, но ни словом не упоминает, что рабство само по себе аморально?Почему Христос , провозгласивший любовь к ближнему, как главную Заповедь человечества, нигде не осуждает рабство?Как можно совместить рабство и христианские призывы к любви к человеку и проповеди "равенства" рабов и господ перед Богом, нисколько не осуждая , но УТВЕРЖДАЯ справедливость издевательств и унижений человека , низведённого до уровня скота, "одушевлённого орудия" ?

Или любовь к ближнему должна проявляться лишь после окончания его "земной жизни"?

 

Перейти на