Deutsch

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

31.08.17 16:46
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
filosa посетитель
в ответ Стоик 27.08.17 20:51, Последний раз изменено 31.08.17 17:04 (filosa)
Я писал уже о разных видах любви - к сожалению, в русском языке этим одним словом нельзя передать, например, 6 значений на греческом, на котором НЗ.


Я всю тему не прочла, потому не знаю. что Вы писали. Наверно, отчасти и то, что я скажу. В древнегреческом действительно есть отдельные термины для любви. В основном. три термина рассматриваются ля Евангелия.


Эрос - это любовь между мужчиной и женщиной.

Филос - это любовь дружеская.

Агапе - это любовь всеобъемлющая ко всему живому, которое живёт не иначе. как духом Божьим.


Вражда, как следствие человеческого греха, не отменяет того, что Бог из любви всему живому, всем людям, дал от Себя дух жизни. Потому и враг, как живая сущность, тоже достоин любви. А ненависти достоин только его грешный выбор. Потому убивать, отнимать жизнь без воли Божьей нельзя ни у кого, а вот обличать чей-то грех, защищаться от действия греха, избегать врага, конечно же, для человека естетественно и необходимо, Пока дугой человек жив, не убран Богом, значит, Бог его любит, долготерпит, милосердствует, на то Его воля. Желать смерти и убивать жизнь от Бога - это против воли Бога. А вот грех и грешный выбор Бог ненавидит. Значит и верящим Богу праведно ненавидеть грех. Получается, что всегда нужно уметь разделять два явления; жизнь живого существа и грешный выбор, грешное действие живого существа. Жизнь живого любить, а грех, исходящий от чужой воли, ненавидеть. Всё, как и Бог.


Ну, да, и другие частности любви есть - любовь к родителям, любовь к детям, любовь к врагу, любовь братская по духу веры. О каждой из их есть пояснение в Библии, каковы должны быть дела такой любви.


Но вот, что касается Агапе, Любви, которой определяется Бог (Бог есть Любовь) и которой любит Своё творение, человека, которого называет Своим дитём, то здесь кстати вспомнить о вопросе добра и зла, который здесь вставал. Через эту любовь можно определить, что есть добро и зло, так как порой звучать утверждения, что это субъективно, и нет абсолюта определения. Так вот, всё, что исходит от любви ко всякой жизни, от Агапе, то в делах и проявляется добром, т.е. сохранением и преумножением жизни, которая происходит от духа Божья. Зло же, определяемое апофатически, это то, что направлено в действиях на уничтожение жизни. Уничтожение - это не обязательно явное одномоментное убийство, но всякий грех уничтожает и медленно убивает жизнь, как свою, так и другую. Самая большая сила такого уничтожения - сатана. Искренне любящий (Агапой) человек не ошибается в том, добро ли он делает, не выльется ли это во зло? А вот притворяющийся любящим, из собственного ума определяющий, как должна выглядеть в делах любовь, чаще всего, думая, что творит добро, в результате причиняет зло. Любовь Агапе в души людей поступает от Духа Божия, и больше всего, когда человек сам просит этого у Бога, то есть, открывает перед Богом свой выбор в желании любить.


Вот после такого определения добра и зла, которое уже не субъективно-корыстно-эгоистично, а вполне привязано к заповедям и Божьей любви, уже можно сделать вывод, исходит ли от Бога зло. По определению Бог есть Любовь, источник и творец жизни, податель благодати для жизни и фундаментальный её обеспечитель, родитель и сберегатель. Это совсем не логично для Бога - уничтожать ту жизнь, которую Он Сам творит и поддерживает из Любви. Бог не является источником зла, то есть, уничтожителем, ни для какой жизни.


Источником зла является сатана, отец лжи. И когда говорят, что Бог наказывает, то это не значит, что Он из себя выпускает зло, а всего лишь перестаёт оберегать человека, который отворачивается от Него, не желает Его, сделав такой свободный выбор. А вне Божьей благодати, вне Его одухотворения жизни начинается иссякание жизни и смерть. Только эти понятия жизни и смерти нужно понимать не в рамках только земной жизни, но в рамках настоящей жизни и смерти в вечности.


Таким образом, наказание Божье - это устранение Бога и Его животворения из жизни живого. Вне этого животворения дух человека начинает иссякать, что и соответствует прониканию смерти.


Опять же спросят, почему Бог не устранит из жизни человека зло, не допускает зла к жизни? Потому что Бог дал человеку свободу выбора, которая и является фундаментальныйм свойством духа и разума. Без свободы выбора нет человеческого духа, а есть только запрограммированный робот, или не более. чем подчинённая закономерным рефлексам плоть. Сперва Бог и создал для человека такую среду без зла, куда поселил первых людей. Но свободы выбора не отнял, позволил выбрать для себя и потомков и и иную среду, в которой люди не будут абсолютно защищены от зла в земной жизни. Так и произошло в Эдемском саду. А суть всякого сделанного выбора в том, что он осуществляется со всеми своими закономерными следствиями. Кстати, в Евангелии есть про закон свободы.


Абсолютные зло и добро, скорее всего, - основы всех мирозданий. И каждый волен выбирать, по закону свободы, к какому абсолюту лежит его земной путь в вечность - к Богу-Любви-добру, или к сатане,-лжи-злу. Путь к Себе Бог определяет через заповеди, не скрывает от людей. И порой по земной жизни, наполненной и злого выбора людей, это получается очень узкий путь, колючий, болезненный путь через тернии.


В молитве Христа "Отче наш" есть слова: не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Эти слова поясняют. что Бог Сам не искушает, не делает зла, а всего лишь лишает Своей защиты от лукавого, оставляет человека на искушение лукавого, в результате чего человек оказывается введён в искушение. Бог оставляет человек или тогда, когда сам человек бесповоротно и непоправимо делает такой ложный выбор - не нуждаться в Боге, либо, когда человек жертвенно берёт на себя чужой грех, оставаясь беззащитным. Это же является наивысшим испытанием истинной веры. Бог ненавидит грех, не желает существовать в его грязной и злой среде, будучи Сам абсолютной чистотой, добром и Любовью .

Помните? Христос, вися на кресте и испытывая тяжкие страдания от зла, от проникновения в Него Смерти (за чужой грех) возопил перед: "Отче, зачем ты оставил меня!" Есть и люди, близкий к святости образа Христа в такой любви самопожертвовании за чужую жизнь, схваченную смертью греха.


Наказание Божье - это не исходящее из Бога зло, а отсутствие Божьей защиты от зла, выбор которого волен выбирать сам человек. Бог всего лишь не трогает свободу выбора человека, даёт ей осуществиться до осознания самим человеком своего выбора, поскольку эта свобода и есть жизнь человеческого духа. А трупы, просто биологические существа с закономерными рефлексами, запрограммированные биороботы Богу не нужны в качестве Его живых детей. Потому что Он Сам по определению таков: Бог есть Дух. И человека сотворил по Своему образу и подобию, то есть, духовными существами со свободной волей, без которой невозможна сугубо человеческая жизнь.

 

Перейти на