Deutsch

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

15.08.17 18:46
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
filosa гость
в ответ Boatman 18.06.17 15:02, Последний раз изменено 15.08.17 20:04 (filosa)
Ветхий Завет нередко обвиняют в жестокости и "экстремизме" .


Ветхий Завет, в общем, не проповедует жестокость, наоборот, проповедует человечность. Много мест, где он всего лишь констатирует жестокость и другие грехи на жизненном примере, часто давая и отрицательную оценку жестокости. Ну, например, мне запомнилось место, как два сына Иакова перерезали овце сухожилия на ногах и потешались над её нелепыми движениями, без сочувствия страданию животного. И именно за эту жестокость (и ещё другую - несоразмерно жестокую месть за поруганную сестру) Иаков обделил этих сыновей в наследстве, Вот и выражено отношение к жестокости. И на этом весь Ветхий Завет, если со вниманием.


Что касается ханаанской резни, то здесь три пункта справедливости Бога, а не жестокости.


1. По определению Бог жизнь даёт, и Он же её забирает, как источник и Творец жизни. Против этого человеку никуда не деться - это основа и непреложный закон земного мироздания. И время жизни каждой души тоже Он определяет. Как бы не старался человек, не перепрыгнет этой планки, всё равно умрёт, уйдёт из земной жизни. Допускаю, что в сроке жизни есть толика свободы, данная человеку, зависящая от его выбора. Более того, смерть порой посылается Богом не то что бы как жестокость, но как милосердие, потому что долгое и сильное страдание хуже смерти. Поэтому многие эфтаназию просят. Смертью Бог милует тяжело страдающего. Ну и ещё полно у Бога критериев сроков жизни, которые мы просто не можем понимать своим ограниченным разумом. Поэтому тот факт, что Бог решил забрать из земной жизни ханаанские народы - это Его обоснованное и справедливое решение. С человеческой точки зрения это выглядит, как акт освобождения будущего человечества от влияния очень вредной и бесчеловечной культуры, каковой усмотрел и провидел Бог у этих народов. Бог был милостив к тем своим детям, которые получили бы тяжкие последствия от других детей. А Он справедлив ко всем детям. Истребление этих людей для Бога - вовсе не жестокость, а всего лишь изъятие их душ из земной жизни, определение этого срока их жизни, как это происходит абсолютно со всеми людьми. Жестокостью отнятия земной жизни это видится лишь человеку, ещё не задумывавшемуся серьёзно, что он тоже умрёт, уйдёт из этой жизни, и этому есть неотвратимая причина в земной устройстве мироздания. Люди уходят в разных возрастах, так что и дети тоже уходят по существующей причине.


2. То, что праведный человек всякое убийство для себя видит жестокостью, относится и к евреям, которые были выбраны инструментом истребления. И эта задача убийства народа вместе со стариками и детьми была им непосильна в этом плане. Эмоционально можно сойти с ума от этого действа. И Бог, естественно, это знал и видел в человеческих душах. Именно поэтому через Навина Он неоднократно предупреждал, придавая уверенности для бесстрашия, что Он Сам на время этого действа ожесточит сердца евреев, так что они смогут это сделать. Сами они не выдержали бы этого, не смогли бы без ожесточения свыше. То есть, это не было выбором жестокости евреями, это была видимость жестокости, которая быстро и без долгих страданий забирает из земной жизни тех, кого для этого определил Бог. Человек по своей воле творит гораздо большую и нарочитую грешную жесткость, которая выталкивает ближнего из земной жизни с долгими или тяжкими страданиями. И эту свободу Бог тоже допускает, как допускал бесчеловечность и ханаанских народов. Этот допуск свободы человека - единственный способ испытания духа человека, так, чтобы свой выбор мог осознать сам человек. Так допущена жестокая смерть безгрешного Христа, так допускается мучительная смерть других праведников, по образу Христа становящихся беззащитными жертвами зла, но и имеющими за это славу у Бога.


3. Признаком жестокости является её мотивированность, глубинная грешная причина. Неосознанное аффективное, случайное действие не имеем мотива жестокости. Боле всего в человеке этот мотив грешной жестокости выражается в том же, чем Христос был испытан в пустыне и поддался. А люди поддаются. Это или материальная корысть, убивающая ближнего для того, чтобы завладеть его благами, средствами существования, или же это желание власти над ближними, поедание их свободы жить ради обжорства своей свободы властвовать. Убивают и мучают грабители и садисты. Ни того, ни другого у евреев тогда не было. Запрещено было взять хоть что-то из благ под наказание смертью, что и свершилось с одним не выдержавшим соблазна к неправедному обогащению. Лишь необходимую, не обогащающую во вред, долю разрешилось оставить от тех благ, которые, собственно всем живущим даются Богом ( с условием в заповедях справедливого и умеренного их распределения). Так же и жажда властвования обычно предполагает долгие мучения, издевательство при отнятии жизни, в этом смак грешной цели власти. Здесь же убийство было быстрым, с необходимым минимум страдания, определённым законом земного мироздания для каждой уходящей с земли жизни, которое рано или поздно всё равно предназначено всем, которого не избежать..


Собственно, эти три пункта уже дают понимание, что это не была жестокость людей, выбранных Богом в качестве инструмента выведения из земной жизни множества душ. Это была воля Божья, которой избранный "послушный инструмент" должен подчиниться, принимая помощь от Него при собственном бессилии.


Главное, этот библейский пример воли Божией не должен стать манипулятивным примером оправдания, когда, прикрываясь якобы Богом, человек по своей воле творит жестокость, будучи сам в себе мотивирован именно своей грешностью, своими грешными страстями, своим грешным выбором против заповедей Бога,






 

Перейти на