Deutsch

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

14.08.17 15:34
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
Boatman местный житель
в ответ Стоик 14.08.17 14:10, Последний раз изменено 14.08.17 15:41 (Boatman)
А кто вас сказал, что Давид и все остальные библейские персонажи должны были всегда поступать по Закону Божьему??


О Давиде читал достаточно, даже тему такую создал тут "Царь Давид". Но вопрос, на к-рый нет пока ответа: считалась ли эта жесточайшая расправа с пленными ГРЕХОМ ? Если нет, то как увязать эту жестокость с Законом Бож., запрещающим жестокость? А если - грех, то почему нет далее в Библии НИ СТРОЧКИ ни о раскаянии, ни о наказании саря? По-моему, подобная жестокость ничем не уступает приношением детей хананеями Молоху.

Кстати, о жестокости


У язычников, окружавших народ Израиля в те времена, живых детей приносили в жертву своим богам - это более или менее чудовищно было по сравнению с тем, что сделал Давид Почитайте, что творили языческие народы в те времена - жизнь не стоила ни копейки...


Не знаю, читали ли Вы Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет" Пятикнижие Мисеево? Если читали, то, что ниже, - не для Вас. Если нет, - посмотрите. Это цитаты из главы "Изгнание или истребление?" и из книги Ииисус Навин: Возвращение Израильтян и СПАСЕНИЕ Ханаана". http://avidreaders.ru/read-book/kniga-iisusa-navina-vozvra...

Сразу вопрос, на который очень хочу найти аргументированный ответ.

Оценка Щедровицким событий в Ханаане настолько не совпадает с принятой, что "критики" его обливают буквально помоями. Хотя на мой взгляд, это серьёзнейший и доказательный труд. с более 100 ссылок на оригиналы.. Интересно Ваше отношение к Щедровицкому.


" Начиная с главы 7 Книги Второзак. излагаются предписания о жизни на земле обетованной. Первые из них звучат грозно:
"Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идёшь.... предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их,— тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их… (Втор. 7, 1–2)
Эти слова нередко понимались как руководство по жестокому, прямо-таки безжалостному, обращению с покоренными народами, вплоть до их физического уничтожения
Однако,это не так:действит. ход военных событий сильно отличается от его отражения в Синодальном переводе.
Речь идет об изгнании («изгонит от лица твоего») тех представителей названных народов, которые не захотят отказаться от языческого культа с его черной магией, человеч. жертвоприн. и храмовой проституцией:
Что же касается ханаанеев, отрекшихся от кровожадных лжебогов и признавших Бога истинного, о них сказано совершенно определенно:
"Пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш. (Лев. 19, 34)
То, что Израилю дано победить семь народов, о которых говорится, что они «многочисленнее и сильнее вас»,— является чудом, невозможным без вмешательства Всевышнего («…Господь… изгонит… многочисленные народы…»).
«Предай их заклятию… и не щади их»… Глагол חרם ‹хара́м›, «предавать заклятию», употреблен здесь в значении «изгонять» (а не «истреблять»; аналогично, изгонялись из общины, подвергаясь отлучению «херем», иудеи-вероотступники). Тогда как же понимать предписание: «…не щади их…»? Первоначальное значение глагола חנן ‹хана́н› — «склоняться», «располагаться», а затем уже — «миловать», «щадить». Так что истинный смысл сказанного — «не склоняйся к ним» (имеется в виду склонность, расположение израильтян к языческому образу жизни названных народов).
....Итак, о «беспощадности» к отдельным, конкретным представителям названных народов, к их сынам и дочерям, не может быть и речи. Это подтверждается и заповедью о любви к пришельцам, об их полном равенстве с туземцами-евреями, и всей последующей историей Израиля.
Вздорность представления о некоем «геноциде», якобы учиненном израильтянами в Ханаане, очевидна и из следующих стихов: "И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его и дочери его не бери за сына твоего; Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. (Втор. 7, 3–4)
Если народы Ханаана полностью уничтожались, если в их поселениях «умерщвлялось все живое»,— о каких же «сынах и дочерях» ханаанеев здесь сказано?! Из приведенного ясно, что никакого истребления мирных жителей не было.
Запрет на браки с ханаанеями мотивируется отнюдь не их «расовыми качествами» (такой подход совершенно чужд Писанию, постоянно напоминающему о родстве всех народов — Быт. 9, 5–6; 10, 32; Ис. 2, 2–3; Ам. 9, 7; Деян. 17, 26–27). Причина запрета — только и исключительно идолопоклонство ханаанеев («ибо они отвратят сынов твоих от Меня»). С исчезновением же причины (мерзких языческих культов) исчезает и следствие (запрет на браки), почему мы и находим в Писании примеры таких браков (Быт. 46, 10; I Пар. 2, 3 и др.).
........."Итак, убейте всех детей мужск.полу, и всех женщин, познавших мужей, убейте" (Чис 31,17). Словом "убейте" передано слово "гиргу"- "поразить, нанести удар". Т.е. "отнимите надежду на жизнь в вашей среде". "Удар" следовало нанести не мечом, а суровым словом - приговором женщин к изгнанию вслед за их отцами и мужьями.
...Итак ... по приказу Моисея, жёны мадианитян со своими сыновьями должны были отправиться в изгнание..
" а всех детей жен. пола ...,оставьте в живых для себя" /Чис 31,18). На последних, взятых в плен, разрешалось впоследствии жениться (Втор 21, 10-12)......

"Что же в действительности происходило с жителями Ханаана в период израильского завоевания?
Указание на это содержится в предписаниях, полученных Моисеем на Синае:
Когда пойдет пред тобою ангел Мой и поведет тебя к аморреям, хет-
теям.., истреблю их... (Исх. 23, 23)
Под «истреблением» здесь подразумевается уничтожение государственной самостоятельности ханаанейских царств, которые были
средоточием демонических культов с их человеческими жертвоприно-
шениями
Жителей же этих царств, согласно Торе, ожидало одно из двух: либо обращение к истинному Богу и вхождение вместе с израильтянами в общину Божью, если они того пожелают; либо, если они останутся идолослужителями, — изгнание из Святой земли. Но ни в коем случае не совершалось «поголовное истребление», упоминания о котором, к глубокому сожалению, стали общим местом целого ряда комментариев.


Из сопоставления приведенных мест понятно, что о тотальном «истреблении» нет и речи. ….
Вопрос, совершенно определенно
касается изгнания, а не уничтожени
я:
Если скажешь в сердце твоем: «Народы сии многочисленнее меня; как
я могу изгнать их?» (Втор. 7, 17)
Перечисление целого ряда ханаанских племен, а также жителей по-
селений, не изгнанных израильтянами, мы встречаем в Книге Судей
(обратим внимание, что здесь также постоянно употребляется глагол
«изгнать», а не «истребит
ь»)..



В стихе Исх. 23, 23 словами «и истреблю их» передается древнееврейское .., буквально «и Я изглажу их», от глагола .. «изглаживать», «уничтожать следы».
Речь здесь идет об уничтожении следов кровавого идолослужения ха-
наанеев (ср. Иис. Н. 23, 24), но никак не об истреблении самого насе-
ления. Напротив, относительно жителей покоренных городов в Пяти-
книжии и других книгах Библии постоянно повторяется предписание
«изгнать» их, но отнюдь не уничтожить. …. закосневшие в идолослужении жители Хана-
ана оставлялись в живых, но должны были покинуть Святую землю:
...Изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете на-
родами, которые больше и сильнее вас.
(Втор. 11, 23) ...».......

 

Перейти на