Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
В ВЗ сама по себе жертва не искупает грех, а демонстрирует богобоязненность и желание искупить случайный грех. При этом инициатива жертвы должна исходить от согрешившего; если жертву ЗА НЕГО приносит кто-то иной, какой в ней смысл? Для прощения Господом, согласно традиции ВЗ, необходимо искупительное СТРАДАНИЕ человека, совершившего грех, потому что только принесение в жертву своего ЭГО, раскаяние и исправление с молитвой через собственные страдания могут умилостивить Бога.
Теперь я вас перестал понимать - мы рассматриваем НЗ с позиций иудаизма или все же рассматриваем Библию как единое целое и смотрим и учимся ее понимать с позиций Иисуса?
В ВЗ кроме внутреннего раскаяния было важно показать всем, что грешник раскаялся и сделать внешнее покаяние, видное всем - принести какую либо жертву и не обязательно кровную...
В НЗ достаточно внутреннего обращения, так как окончательную жертву принёс Иисус. Те, кто при этом приносят жертвы по прежнему, девальвируют, обесценивают жертву Иисуса.
Извините, это не так. Иудаизм, как известно, не верит в "искупительную смерть" Христа, и после Его смерти жертвопринош. продолжались вплоть до разрушения римлянами Второго Иерусалимск. Храма в 70 г х.э.
Мы разве говорим об иудаизме... если так, то это без меня - мне это не интересно.
Идея, что " Бог приносит в жертву Своего Сына ради людей" подразумевает, что ИНАЧЕ, как ТОЛьКО "кровавой жертвой" Христа, их НЕВОЗМОЖНО спасти. Получается, что над Богом есть какой-то "мировой закон", к-рому Бог неподвластен.
Да, есть закон, который установил САМ БОГ и не может его нарушить, иначе рухнет весь мир.
Бог не может себе противоречить и Он не меняется, а также Бог верен Своему Слову - это трудно понять, так как люди поступают совсем иначе...
Это проявление Божьей справедливости - убийство невиновного вместо виноватого??
В убийстве Иисуса виноваты все люди на Земле, начиная с Адама и Евы - не впустили бы люди грех на Землю, не нужна была бы жертва Иисуса.
Бог поступил очень милостиво - в качестве жертвы выбрал Своего единственного Сына и более того, Иисус мог отказаться, Его никто не заставлял идти на смерть - это было Его осознанное желание.
Т.е. получается, что Иисус искупил грехи не верующих в Него?
Да, но не верующий в Него это искупление не получает.
Подарки лежат на небесах для многих, но не каждый желает забрать свой подарок...
Но если грех неверия искуплён, то что значит "верующий в него не судится, а неверующий уже осуждён"? (Ин 3:18)
Откуда это выражение грех неверия?)))
Матф.26:28 ибо сие есть Кровь
Моя Нового Завета, за многих
изливаемая во оставление грехов.
Евр.9:28 так и Христос, однажды
принеся Себя в жертву, чтобы
подъять грехи многих, во второй раз
явится не [для очищения] греха, а
для ожидающих Его во спасение.
ЗА МНОГИХ - не означает за всех))
Неверующий уже осужден, так как на нём лежит грех его предков и те, что он собирает и лелеет в течение жизни - то есть, по умолчанию все люди грешны, а значит осуждены:
Рим.3:23 потому что все
согрешили и лишены славы Божией,
ВСЕ - это все без исключения, как бы кто не мечтал об обратном.