Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
В ВЗ Бог не раз прямо говорит о Себе Сам , что Он Бог:"Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Есть ли в НЗ хоть одно место, где Христос Сам высказал о Себе подобное?
Если вы помните, то Иисус исцелял и отпускал грехи, а это может делать только Бог, но при этом просил, чтобы это не афишировали.
Иисус пришел к людям первый раз не для того, чтобы стать Царем, поэтому прямых заявлений, как в ВЗ, Иисус не делал.
Но где же Он говорит о Себе как о Боге?
Прямых заявлений нет в НЗ, но косвенных предостаточно:
Иоан.6:35 Иисус же сказал им: Я
есмь хлеб жизни; приходящий ко
Мне не будет алкать, и верующий в
Меня не будет жаждать никогда.
Иоан.6:41 Возроптали на Него
Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь
хлеб, сшедший с небес.
Иоан.8:58 Иисус сказал им:
истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Иоан.11:25 Иисус сказал ей: Я есмь
воскресение и жизнь; верующий в
Меня, если и умрет, оживет.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь
путь и истина и жизнь; никто не
приходит к Отцу, как только через
Меня.
Иудеи, судившие Иисуса прекрасно поняли претензии Иисуса на Его Божественную природу:
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(Матф.26:63-66)
Фраза "Я и Отец одно", часто приводимая как ответ на этот вопрос, говорит о том, что Иисус не мыслит свою жизнь в отрыве от Отца, и это же мог бы сказать о себе любой, кто захочет жить ПОДОБНО Иисусу.
Любые почему-то молчали, никто не осмеливался сказать такое, иначе его бы судили... поэтому даже это высказывание Иисуса говорит о Его божественности без всяких но.
Этот стих как раз идет после заявления Иисуса: Я и Отец - одно.
Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в
ответ: не за доброе дело хотим
побить Тебя камнями, но за
богохульство и за то, что Ты, будучи
человек, делаешь Себя Богом.
Где апостолы утверждают богочеловечность Христа?
В Библии, где ещё они могут утверждать:
1Тим.3:16 И беспрекословно -
великая благочестия тайна: Бог (Он)
явился во плоти, оправдал Себя в
Духе, показал Себя Ангелам,
проповедан в народах, принят
верою в мире, вознесся во славе.
Они не могли так мыслить, т.к. это противоречило бы их вере в единого Бога Авраама, Ис. и Иакова.
Триединство НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ единству, поэтому они могли мыслить ТАК.
Более того, иудеям были известны 10 сфирот (вики в помощь)
Разве Иешуа говорил, что без пролития крови не бывает прощения?
Я говорил о периоде ВЗ,.. вы меня слышите или не очень?
О пролитии крови достаточно сказано в ВЗ, то есть до того периода,
как Иисус начал Своё земное служение...
Я понимаю "Заместит. жертву" так.Иисус "взял на себя вину" согрешившего человечества и умер ЗА него (или ВМЕСТО него?).
Бог Отец дал заповедь Сыну:
Иоан.14:31 Но чтобы мир знал, что
Я люблю Отца и, как заповедал Мне
Отец, так и творю: встаньте, пойдем
отсюда.
И Иисус исполнил ее:
Матф.8:17 да сбудется реченное
через пророка Исаию, который
говорит: Он взял на Себя наши
немощи и понес болезни.
Иоан.1:29 На другой день видит
Иоанн идущего к нему Иисуса и
говорит: вот Агнец Божий, Который
берет [на Себя] грех мира.
1Иоан.2:2 Он есть умилостивление
за грехи наши, и не только за наши,
но и за [грехи] всего мира.
Евр.9:26 иначе надлежало бы Ему
многократно страдать от начала
мира; Он же однажды, к концу
веков, явился для уничтожения греха
жертвою Своею.
Обратите внимание: в последнем стихе сказано про Иисуса:
Евр.9:26 иначе надлежало бы Ему
многократно страдать от начала
мира;
То есть, Иисус БЫЛ ОТ НАЧАЛА МИРА
Бог, ненавидящий грех, наказал смертью невинного Сына, взявшего на Себя вину за грехи человечества, чтобы простить его (т.е. человечество, уверовавшее в Христа).
Почему же наказал??? Была воля Бога для Иисуса (Иисус мог отказаться), но не отказался, полностью следовал воле Бога и исполнил ее, за что имеет вечную награду.
Т.к. Христос понёс возмездие за грех, Бог прощает того, кто верит в это, и дарует ему вечную жизнь.
Примерно так
Т.е. Отец, излив на Своего невинного Сына весь Свой гнев на человечество, - "удовлетворяется" и прощает достойного смерти грешника, в чём проявляется Божественная милость и любовь.
Любовь к людям проявляется в том, что Бог не уничтожил греховное человечество, а даёт ему возможность очиститься от греха.