Deutsch

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

09.07.17 21:27
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 01.07.17 19:37

еще - о " жестокости"

Жертвоприношение Исаака



Эта история -одна из самых известный и важных в ВЗ Одни считают, что эта история высвечивает всю жестокость древних еврейских легенд, не имеющих к христианам никакого отношения. Какой смысл в таких повелениях, разве не выглядит подобная проверка жестокой насмешкой?
У Авраама нет детей. Он готов верить обещанию Бога о бесчисленном потомстве, но с каждым годом вера его все меньше. Лишь на сотом году жизни Авраама, появляется Исаак. Это чудо. Господь не оставляет Аврааму места для сомнений в том, что это чудо от Господа.
И вот этого единственного, давно обещанного, так долго жданного - Господь требует Себе в жертву.
Но если Бог примет эту жертву , Он нарушит Свое слово, обещание благословить Авраама в потомках.
Авраам не колеблется, услышав: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».
Но не потому, что он мало любит Исаака. И не потому что он считает - Бог имеет право быть жестоким: ведь торговался же он с Богом за Содом ради своего племянника Лота (Быт. 18:23-33).
Авраам верит, что Бог не нарушит Своего слова. И когда он говорит Исааку: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» И он не врет сыну, успокаивая его. Он всем сердцем верит, что Бог Своего слова об Исааке не нарушит. Он говорит ровно то, что думает: Бог усмотрит Себе агнца. Так и произошло.


Самая дорогая жертва – это собственные дети, особенно мальчики-первенцы, которые должны унаследовать имя и титул отца. Религия хананеев и других народов, населявших Палестину до израильтян, считала такие поступки весьма похвальными (это к вопросу о том, за какие именно грехи Бог впоследствии обрек эти народы на полное уничтожение).
Богу было нужно испытать верность Авраама, показать , что все в этом мире верующие получают именно от Него, зачастую вопреки собственным расчетам и здравому смыслу. Но неужели Авраам был недостаточно верен?
Зачем это страшное испытание?ведь Всеведущий Бог знал наверняка, что Авраам его выдержит? Да, Он знал – но этого еще не знал Авраам. Значит, ему был необходим и этот опыт, и эта победа.
Рассказ об Аврааме и Исааке объяснял, почему израильтяне категорически отказались от человеческих жертв. Дело вовсе не в том, что они были слишком изнежены или недостаточно высоко ставили своего Бога, чтобы отдавать ему жизни своих любимых. Нет, Авраам был готов на это пойти, но Бог Сам отверг ненужное жертвоприношение невинного ребенка.



Связана ли ( и КАК) эта жертва (не принятая Богом), с другой, которую принёс Сам Бог ради спасения людей?

 

Перейти на