русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Пётр: камень или зыбкий песок?

07.06.17 13:28
Re: Пётр: камень или зыбкий песок?
 
Boatman местный житель
in Antwort ani2016 06.06.17 10:52
Что понимать под "ключами Царства Небесного". Понятно,что это образ. Право Петра впускать в "Царство"? Имели ли такое право другие апостолы?Но ведь решение, кого осудить, остаётся за Богом?



Вы задали очень СЛОЖНЫЙ вопрос; сложный потому, что отношение к Петру у католиков и протестантов очень различно.Я дам отвеt, основываясь на толкованиях протестанта Баркли , православного Лопухина и некоторых др. интерпретаторов, к-рые в принципе совпадают.

Римско-католич. церковь использует этот отрывок для обоснования своей теории о положении римского Папы и церкви.Она толкует это так, что Петру были даны ключи, которыми он допускает человека на небеса или исключает его из них, и что Петру была дана власть и сила отпускать или не отпускать человеку его грехи. Кроме того, римско-католич церковь также утверждает, что Петр, наделенный этими огромными правами, стал епископом Рима и что эта власть и сила переходит ко всем епископам до сегодняшнего дня. .
Для протестантского верующего такое толкование является неприемлемым .
Можно сказать, что первая часть этого спорного отрывка выражает такую мысль: Петр - основа, краеугольный камень Церкви в том смысле, что он был первым среди тех, кто исповедует, что Христос-Бог. Церковь началась с Петра и в этом смысле Петр является основанием, и эту честь невозможно отнять у него.. Но в конечном счете, тот камень, на к-ром построена церковь,принадлежит Христу , "Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит"(Отк. 3,7). Образ имеет аналогию с Ис 22,22 , т.е. Петру, как и "домоправителю" у Исайи, будет дана способность отворить двери к Богу тысячам тысяч людей в будущем - отворять, но не запирать врата Царства.
Кроме того, Иисус обещает Петру,что все, что он свяжет, останется связанным, и что он разрешит, то останется разрешенным. Отпускать, развязывать и связывать - это очень распространенные иудейские фразы.
Связать что-либо значило запретить; отпустить, развязать - значило разрешить. Обязанность связывать и разрешать, развязывать - значит, что Петру придется принимать решения в сфере церковной жизни и практики, которые будут иметь далеко идущие последствия. .
Ориген предлагал понимать Петра как ключника Царства Небесного" как назидательный образ. Т.е. Пётр - не более, чем первый уверовавший, а ключи, полученные им, открыли ворота небесные только ему одному (а не через него - всем)
Т.о., если , если перефразировать этот отрывок (Мф 16:19), Христос сказал: "Ты первым из людей признал во Мне того, Кто Я есть на самом деле, и потому ты будешь первым камнем в здании сообщества Моих людей. И в грядущие дни ты будешь домоправителем, открывающим двери Царствия Божия, чтобы могли войти иудеи и язычники, и ты должен быть мудрым правителем и проводником, решающим проблемы и направляющим работу молодого и разрастающегося братства".
Пример одного из таких "решений" мы видим в истории Анании и Сапфиры.

 

Sprung zu