Пётр: камень или зыбкий песок?
Ну во-первых пару слов о Библии. На основе этого произведения была создана католическая, православная, протестантская и прочие религии. Но с таким же успехом можно было бы создать религию на основе произведения Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Вопрос о праведности жизни является весьма очень спорным. В жизни возникают ситуации, которые трудно решить используя Библию как руководство для жизни. Религиозный фанатизм приводит к агрессивному отношению ко всем окружающим людям, которые не читали Библию и не признают Иисуса Христа как бога. Интересно, что в те времена у людей был запрос и потребность в создании религией и обожествлении людей. Чуть позже людей перестали обожествлять и стали называть пророками, предсказателями и так далее. Основанный на религиозном учении антагонизм и нетерпимое отношение к людям уже не вписываются в современном мире, но тем не менее мы пытаемся натянуть этот маленький не по размеру сапог на ногу, что естественно у нас не получается. Тупое и фанатичное поклонение библии породило фарисеев, которые строго придерживаются каждой букве библии и когда у них что-то не получается они страдают, а если у других людей получается жить лучше, то они ищут способы, как заставить всех вокруг страдать также как и они. Точно такой же процесс мы можем наблюдать в исламе. Я думаю что проблема даже не в том, что написано в библии, а в том как это воспринимают люди. Если воспринимать это глазами фанатика, то Библия инструмент ненависти и повод для религиозной войны. Если же воспринимать это как художественное произведение в эпизодах, которого описываются те или иные события, рассказывающие о взглядах людей прошлых веков на жизнь и об их принципах и основах поведения, то мы получаем вполне конкретную книгу, в которой заложены определённые идеи , мысли и взгляды на жизнь прошлых веков. В этом смысле библия перестает быть инструментом насилия и ненависти к неверующим, становится ближе и понятней для людей. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в этом случае сразу все противоречия имеющиеся в Библии уходят на второй план. На первый план выходят основы морали, а также философские принципы. В этом случае библия приобретает свою истинную ценность. Когда же мы начинаем ее ковырять подобно учебнику математики и искать связи между рассказами, то по сути мы убиваем эту книгу, делая из неё что-то очень страшное и непонятное.
